ОТ РАКЕТ ДО ХАКЕРСКОГО ВЗЛОМА

Из-за недостатка официальной информации СМИ готовы обсуждать самые немыслимые версии. Говорили, что лайнер могли сбить ракетой из ПЗРК или с истребителя, взломать электронные системы самолета через интернет или даже поразить его светозвуковым лучом. Но выяснилось, что ракеты ПЗРК такой высоты не достигают, более серьезных систем ПВО у синайских террористов нет, военных самолетов поблизости радары не засекли, а про хакерский взлом и таинственные лучи сподручнее говорить с фантастами. Если убрать за скобки возможность быстрого развала самолета из-за технических проблем, то остается только одна ситуация, при которой экипаж не успел передать сигнал бедствия: лайнер разорвало взрывом бомбы.

– Взрывчатки для уничтожения самолета на такой высоте надо совсем немного, – рассказал “Комсомолке” эксперт-сапер майор запаса Денис Днепровский.

Он пояснил, что взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж, и при подрыве оно создало внутри А321 избыточное давление, что привело к мгновенной разгерметизации, нарушению аэродинамики с последующим разрушением корпуса, замыканием электропроводки и детонацией топлива.

Источники, близкие к следствию, высказали предположение, что бомба взорвалась в багажном отсеке, ближе к крыльям, там, где в лайнере проходит центральный топливопровод. Потому самолет и разорвало пополам.

КАК ВЗРЫВЧАТКА ПОПАЛА НА БОРТ

Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко считает, что бомбу могли подложить во время проверки багажа пассажиров, провезти в контейнере для бортпитания или занести в самолет во время уборки салона. Сам заряд пособники террористов могли забросить на территорию аэродрома с помощью квадрокоптера (маленькая модель вертолета).

Впрочем, такие сложные схемы вряд ли понадобились бы. Проверка в аэропорту Шарм-эль-Шейха показала, что при въезде сотрудники безопасности проводили лишь выборочный досмотр машин, а знакомых и родственников вообще не проверяли. Мол, была даже услуга под названием “Мархаба”: за 10 евро они могли провести в обход досмотрового оборудования любого туриста. Мало того: часть сканеров в аэропорту была отключена из-за экономии энергии, а другая – неисправна.

Кстати, если террористы знали обо всем этом, то могли подложить бомбу в чемоданы туристов еще в отелях. Ведь багаж сдается на ресепшен за несколько часов перед вылетом.

БИНАРНЫЙ ЗАРЯД

Поскольку сейчас для обнаружения пластита и других традиционных видов взрывчатки придумано много хитрых приборов, террористы могли воспользоваться технологией, которая позволяет создать бинарную, или, как ее еще называют, “чистую” бомбу. Такое устройство состоит из двух емкостей с жидкостями или веществами, безобидными сами по себе, но которые при соединении превращаются в адскую смесь. Именно таким способом террорист Рамзи Юзеф взорвал в 1994 году лайнер авиакомпании Philippine Airlines.

– Теоретически любые две емкости с жидкостями в чемодане могут оказаться “чистой бомбой”, – пояснил “КП” источник, близкий к следствию. – Ведь в багаже не запрещается перевозить перекись водорода, жидкости для снятия лака, моющие средства и еще сотни веществ, которыми мы пользуемся в быту. Но из них тоже делают бомбы.

– Каким образом могли привести в действие такую взрывчатку?

– Это не обязательно должны быть часы с проводками, могут быть пакеты, которые теряют герметичность через какое-то время. Жидкости смешиваются и взрываются.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям