Aнтимoнoпoльный кoмитeт Укрaины зaкрыл дeлo o вoзмoжныx нaрушeнияx рeгулятoрa НКРЭКУ подле устaнoвлeнии в 2016-2017 гг. прoгнoзнoй oптoвoй рынoчнoй цeны (OРЦ) нa элeктрoэнeргию (тaк нaзывaeмaя фoрмулa Рoттeрдaм+).

Кaк сooбщилa прeсс-службa кoмитeтa, дeлo № 128-26.13/66-19 былo нaчaтo пo инфoрмaции Нaциoнaльнoгo aнтикoррупциoннoгo бюрo Укрaины. В бюрo oтмeтили, чтo Нaциoнaльнaя кoмиссия, oсущeствляющaя гoсудaрствeннoe рeгулирoвaниe в сфeрax энeргeтики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в направление 2016-2017 годов проводила расчет прогнозируемой оптовой рыночной цены электрической энергии (ОРЦ) с нарушением алгоритма, определенного Порядком ОРЦ, толково ручной корректировки прогнозируемой ОРЦ по (по грибы) предыдущий расчетный период в пользу ТЭС.

Фол алгоритма могло свидетельствовать о возвращении к «ручному режиму» и субъективному ценообразованию пользу кого тепловых электростанций (ТЭС). Это могло даровать последним преимущества по сравнению с другими участниками рынка (конкурентами), в книжка числе атомными электростанциями (АЭС) (точно по информации НАБУ и ГП «НАЭК« Энергоатом). А оттого именно действия НКРЭКУ, которые заключались в неприменении в уклон 2016-2017 гг. Порядка ОРЦ (приспосабливание с нарушением алгоритма, определенного Порядком ОРЦ) возле установлении прогнозируемой ОРЦ, могли продовольствовать признаки нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 50, абзацем седьмым части следующий статьи 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в соответствии с Распоряжением о начале рассмотрения конъюнктура.  

По результатам рассмотрения конъюнктура Комитет пришел к следующим выводам:

  • ценовая соревнование на рынке генерации в модели рынка, которая существовала раньше 01.07.2019 года, в связи со значительным государственным влиянием была ограниченной. Ресурсное нагрузка рынка в модели рынка, которая существовала задолго. Ant. с 01.07.2019, регулировалось путем: долгосрочного и среднесрочного планирования Министерством энергетики (прогнозные балансы электрической энергии) краткосрочного планирования ГП «Энергорынок» (почасовой циркадный график нагрузки); и оперативных команд ГП «НЭК« Укрэнерго» (оперативное начальствование ОЭС Украины).
  • включение генерирующих мощностей производителей, которые неважный (=маловажный) работали по ценовым заявкам (всех, и так (уже) ТЭС) с графиком нагрузки (производства электроэнергии) осуществлялось по мнению Правилам ОРЭ без учета величин самих тарифов.
  • в курс 2016-2017 гг. не произошло существенного изменения долей хозяйствующих субъектов нате рынке. А также ни один изо крупных игроков не был  устранен с рынка. Цифирь фактической рентабельности всех видов генерации в 2017 году показали тенденцию к снижению согласно сравнению с предыдущим годом.
  • подходы и правила формирования размера топливной составляющей в тарифах Атомный гигант и ТЭС одинаковы, а именно такие, что-что при отсутствии конкуренции и, соответственно, индикативных цен держи угольную продукцию и ураносодержащего сырья в территории Украины, определяются с привязкой к международным котировкам.
  • рассчитанный Методикой механизм формирования тарифа исполнение) АЭС четко регламентирован и не предусматривает внутренние резервы влияния других факторов, в том числе размножение/уменьшение ОРЦ, кроме тех, которые предусмотрены Методикой, нате формирование тарифа для ГП «НАЭК «Энергоатом», чисто единого оператора всех действующих Мирный атом Украины. Ни одна экспертиза, имеющаяся в материалах картина, не устанавливает факта и размера убытков, причиненных участникам рынка генерации электрической энергии, ведь есть потенциальным конкурентам ТЭС.

«Таким образом, собранными после делу № 128-26.13 / 66-19 доказательствами не подтверждается справка о том, что действия НКРЭКУ, а так-таки по расчету прогнозируемой ОРЦ в перебои алгоритма, определенного Порядком ОРЦ, толково ручной корректировки прогнозируемой ОРЦ вслед предыдущий расчетный период, привели к предоставлению отдельным субъектам хозяйствования али группам субъектов хозяйствования льгот alias других преимуществ, которые ставят их в привилегированное закон относительно конкурентов», – отметили в АМКУ.

Из-за этого, в соответствии с абзацем шестым статьи 49 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» выработка по делу было закрыто изо-за недоказанности нарушения.

Комитет отмечает, подобно как отсутствие в действиях субъектов хозяйствования сиречь органов власти нарушения законодательства о защите экономической конкуренции никак не исключает возможного нарушения других норм законодательства Украины.

Не хуже кого сообщал , 8 августа детективы НАБУ сообщили о подозрении шести лицам, причастным к внедрению си называемой формулы «Роттердам+». Согласно мнению следствия, они нанесли потребителям электроэнергии протори на сумму почти 19 млрд гривен.

8 сентября обвинитель Специализированной антикоррупционную прокуратуры Виталий Пономаренко, некоторый закрыл дело «Роттердам+», никак не пришел отстаивать свою позицию в мнение.

Бывший председатель НКРЭКУ Дмитрий Вовк отверг обвинения, выдвинутые ему в рамках картина «Роттердам+».

Компания ДТЭК Рината Ахметова назвала подозрения безосновательными.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям