История вооруженного противостояния самой горячей точки Донбасса, длившаяся 242 дня, на этом закончилась. Но вопросы остались… 

НАЧАЛО

Показали, что “шутки” закончились?

Все начиналось 26 мая 2014 года. Когда вооруженные до зубов люди смогли попасть в служебные помещения нового терминала, силы ВСУ нанесли по зданию удар с воздуха. Вертолеты фактически расстреляли здание ракетами. В итоге противник, понесший значительные потери, был выбит, а Донецк впервые услышал канонаду и свист пуль. До сих пор не утихают споры о том, надо ли было поступать так жестко?

 – Во многом это было оправдано. Аэропорт  – режимный объект, оттуда были оперативно эвакуированы случайные люди, остались только вооруженные противники. До этого они ежедневно захватывали государственные учреждения и военные части. Зачастую прикрываясь гражданскими демонстрантами. Здесь же власть показала: шутки кончились, церемониться с ними никто не собирается, – считает военный эксперт, подполковник ВСУ в отставке Геннадий Шульга. – Другое дело, что до сих пор остается загадкой, почему наступление не было продолжено и не проведена полная зачистка города. 

Кстати, по слухам, в это время в районе аэропорта базировался сводный офицерский отряд спецназовцев, ранее прибывший сюда из Киева. Если это правда, то действительно непонятно, почему он так и не был задействован в операции. 

ГОД НАЗАД

Нужно ли было стоять до конца?

Самые ожесточенные бои в районе аэропорта разыгрались именно в январе прошлого года. В ход пошла тяжелая артиллерия, само здание терминала трещало по швам. Именно в эти дни больше всего досталось и всему Донецку. Ежедневные сводки сообщали о погибших среди мирных жителей. Было понятно: бой вошел в решающую фазу. Критическим стал момент, когда в терминале начали рушиться внутренние конструкции, оставаться там больше не имело никакого смысла. 

– Передерживать ребят в голых стенах без перекрытий на холоде, на мой взгляд, не было смысла. Поэтому в определенной степени решение покинуть аэропорт оправдано,  – говорит “киборг” Дмитрий из 79-й бригады, старший по обороне ДАП в октябре-ноябре 2014 года, – Мне сложно судить о том, какое значение операция в терминале сыграла с точки зрения тактики. Однако что она стала значимым символом для страны – это факт. У многих людей изменилось мнение о нашей позиции в этой войне. 

СЕЙЧАС

Взлетную полосу контролируют с двух сторон?

Впрочем, после полного разрушения здания и выхода из этой зоны сил ВСУ противостояние не закончилось. Линия разграничения проходит практически по краю территории аэропорта. Ежедневно здесь продолжают звучать выстрелы и гибнут бойцы как с одной, так и с другой стороны. По сути, боевые действия перешли в вялотекущий формат без существенных изменений позиций. 

– Это стратегическое направление и здесь по-прежнему никто не хочет уступать. Да, отвели тяжелое вооружение. Да, перестали вести активные и наступательные боевые действия. Да, придерживаемся минских договоренностей. Но, уверен, силы ВСУ не позволят противнику вести даже минимальные восстановительные работы на “взлетке” (которую, по мнению экспертов, можно отремонтировать), и это означает, что никакие самолеты сюда точно прилететь не смогут,  – уверен Геннадий Шульга.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям