Стoит нaпoмнить, зa сoxрaнeниe лицeнзирoвaния aктивнo выступaли крупныe зaстрoйщики. Кoнфeдeрaция стрoитeлeй Укрaины Львa Пaрцxaлaдзe  дaжe писaлa oткрытoe письмo в Кaбмин, гдe прoсилa вoзoбнoвить лицeнзирoвaниe, ссылaясь нa тo, чтo рeфoрмa ликвидирoвaлa oргaн лицeнзирoвaния, нo зaкoнoдaтeльствo постоянно еще требует от компаний быть владельцем лицензиями. На самом деле, мотивы крупного бизнеса и главы КСУ Парцхаладзе до некоторой степени иные. Их компании уже веку) обладают бессрочными лицензиями, так, зачем наличие лицензирования им никак неважный (=маловажный) мешает, даже наоборот. Конфедерация строителей обладает определенным влиянием сверху процесс лицензирования, и потому заинтересована сии возможности не терять.

Кроме того, новобранец план реформы предполагает сохранение контроля надо новой ГАСИ (которой будет ГИАМ) Минрегиона и собственнолично министра развития общин и территорий, в данном случае автора новой реформы Алексея Чернышова. Руководитель Минрегиона получает полномочия серьезно осматривать ГИАМ, он утверждает планы проверок, согласовывает структуру, дает мероприятия обязательные для выполнения ГИАМ и тому подобное. В таком случае есть идея создать независимый ревизорский орган в строительстве также похоронена.

Рядом этом план реформы, предложенный Чернышовым предполагает, фигли и сервисные, и контрольные функции не будут сосредоточены чрезвычайно в новом органе. План предполагает, кое-что сервисные функции смогут исполнять частные нотариусы, а контрольные — частные компании. Вслед это тоже уже давно выступал громадный строительный бизнес в лице КСУ Парцхаладзе ровно по вполне очевидным причинам. У крупных застройщиков будет средств и влияния, чтобы создать собственные компании, которые будут точно по факту контролировать сами себя. Подобно, Чернышов пошел на этот предприятие, чтобы заручиться поддержкой крупных застройщиков, не вопрос, при условии сохранения надзора Минрегиона вслед компаниями-контролерами. Это звучало получай презентации плана в КСУ, но на правах минимум, пока в нормативных документах каста крайне спорная идея не отражена казаться.

Итого, в сухом остатке мы имеем, ровно по сути, сворачивание реформы ГАСИ около сохранении видимости реформирования. Ликвидация ГАСИ словно бы продолжается, но есть огромные риски, яко все завершиться просто сменой вывески, с сохранением возможностей про коррупции. Новый орган сохранит монопольные функции ГАСИ, пора и честь знать зависим от Минрегиона. Лицензирование в строительстве хорош возвращено, а если и произойдут существенные изменения, ведь они будут исключительно в интересах крупного строительного бизнеса. Крупные застройщики получат случай, как и раньше, крутить в своих интересах строительными нормами, легализовывать незаконные объекты и разъединять рынок между собой, не допуская конкурентов.

Премьер-министр-министр Денис Шмыгаль во всей этой ситуации оказался в незавидной роли. Как бы то ни было именно он задумал реформу, суще главой Минрегиона, заручившись полной поддержкой Президента, начал ее воплощать держи должности премьера, но в итоге самовластно свернул все благие начинания и, ровно по сути, возвращает строительную отрасль в исходное тотально коррумпированное состояньице. “Коррупционный клещ” не только мало-: неграмотный будет раздавлен, но и может прибавить внушительный жирок.

Как сворачивание реформы, получи которую возлагались большие надежды, наложить печать на строительной отрасли предсказать неприхотливо. Рынок ждет очередной хаос, стреноженный с переделом сфер влияния. Ну а переходной сессия, который продлится еще, как наименьшее количество несколько месяцев, станет той дымовой завесой, по-под прикрытием которого неблагонадежные застройщики пытаются, получив красная цена в базарный день выгоды, всучить потребителям и государству самые одиозные строительные “шедевры”. 

Митюля Филипенко

Комментарии запрещены.

Навигация по записям