Oжидaeмo, сильнee всex пoстрaдaл aвиaсeктoр, гдe кoличeствo пaссaжирoв снизилoсь нa 65% — бoльшaя чaсть aвиaсooбщeний в прoшлoм гoду былa приoстaнoвлeнa. Мeньшe всeгo пoтeрял зa гoд трaмвaйный трaнспoрт — 32,6%. С пoдрoбнoй стaтистикoй пo oтдeльным видaм трaнспoртa мoжнo oзнaкoмиться с инфoгрaфикoй.

Инфoгрaфикa: Егор Дaвыдoв / дeлo 

И xoтя aвтoбусныe пeрeвoзки oстaются лидeрaми пo oбъeму пeрeвoзoк, мaсштaбнoe снижeниe спрoсa нa услугу всe жe вызвaлo нoвыe рaзгoвoры o пoдoрoжaнии прoeздa. Нaпримeр, в Чeрнoвцax с нaчaлa кaрaнтинa стoимoсть прoeздa пoдскoчилa с 5 задолго. Ant. с 15-20 грн, но под давлением горсовета немного спустя опустилось до 7 грн. Киевские перевозчики равным образом включились в этот процесс. Напомним, свежий раз в столице проезд дорожал в 2018 году.

Коренной виток очередной дискуссии начался в июне 2020-го, нет-нет да и ГО “Ассоциация перевозчиков города Киева и Киевской области” обратились к мэру Виталию Кличко с открытым письмом. В нем они осудили предлагаемую властями макет автоматизированной системы учета оплаты проезда и отметили, зачем ее внедрение “приведет к существенному удорожанию стоимости проезда, приближенно до 12-15 грн”.

В середине декабря босс компании “Трансгрупп” Владимир Назаров (штабель обслуживает около десяти маршрутов в Киеве и пригороде) заявил, что такое? уже в первом квартале 2021 годы стоимость проезда в маршрутках может умножиться. Ant. уменьшиться минимум до 12 гривен. Сие он связывал с катастрофическим падением объема перевозок. Со временем глава “Ассоциация перевозчиков города Киева и Киевской области” Игоряша Мойсеенко также добавил, что позднее январского локдауна киевские маршрутки могут подняться в цене до 10-15 грн.

Заместитель министра финансов, транспортный советчик Александр Кава отмечает, что ныне сложно сказать, сколько недополучил пассажирный сектор. Особенно по автобусным перевозкам, идеже объективной статистики по количеству пассажиров налицо денег не состоит. Показатели снижения на 40%, которые приводит Укрстат, возлюбленный называет условными — частные автобусные компании, которые нередко оптимизируют налогообложение, реальный пассажиропоток невыгодный раскрывают. А вот что касается тарифов, в таком случае здесь чиновник повышение цены бери проезд не исключил.

“У нас на) все про все нескольких городов имеют муниципальных перевозчиков. Как-то, Киевпастранс и Львовское АТП №1. Все остальное — сие частный рынок. К сожалению, ситуация такова, сколько частные компании используют любой корень, чтобы повышать тарифы. Мы дошли раньше того, что граждане больших городов ради перевозки платят больше, чем обитатели восточноевропейских столиц. Потому, в принципе, возвышенность тарифов у нас, как правило, обусловлено не более жадностью владельцев частных автобусных компаний, а как и коррумпированностью чиновников”, — рассказал в комментарии труд Кава.

Эксперт по транспортному планированию Митярик Беспалов согласен, что сейчас заковыристо оценить убытки пассажирских перевозок — чистые, конечно, сектор недополучил, но эксплуатационные протори тоже сократились. При этом, в соответствии с его данным, оборот рынка частных перевозок в Киеве составляет свыше 3 млрд грн наличными ежегодно. И если бы учитывать сокращение на 40%, так и цифра эта уменьшится на 1,2 млрд грн. Все Беспалов уточняет — это собственно оборот наличных.

“Если же баять о росте тарифов, то нынешнее срыв — на 100% предпосылка ради подорожания в текущей модели, по которой работает толчок. Объективный фактор. Но вот держи сколько и каким будет справедливый себестоимость — большой вопрос. Это самое слабое округ в риторике перевозчиков. У нас это неважный (=маловажный) прозрачный процесс — мы им верим, зачем они тратят столько-то нате эксплуатацию и столько-то возят пассажиров. Тот и другой эти числа, а это главные составляющие тарифа, нам неизвестны. И автор этих строк никак не можем их ни валидировать, ни попробовать. Да даже увидеть, на самом деле, отнюдь не можем”, — подчеркнул умелец.

Игорь Мойсеенко в комментарии дело подтвердил, что такое? пассажиропоток автобусных перевозок в Киеве упал порядка на 40-50%, и вызвано это не кто иной карантинными ограничениями. Рассказывая о возможности подорожания проезда, спирт отметил — по столице обстановка очень критичная, но нужно вызариться на возобновление пассажиропотока после январского локдауна и в какой-нибудь месяц потом разговаривать.

“Но необходимость усиживать, да. Правда, при подорожании сыны) Адама хотят соответствующего сервиса и его улучшения. А у нас стало так, что мы латаем дыры, с намерением полностью не обанкротиться и вынуждены совершенствовать цену. Но опять же, без лишних разговоров по Киеву пока про удорожание речь не идет”, — добавил возлюбленный.

По мнению главы Ассоциации, Украине нужно переметываться на европейскую модель, которая предусматривает закупку транспортной служба у перевозчиков. Мойсеенко приводит пример Варшавы, идеже город получает от продажи билетов всего 30%, а остальные средства остаются у перевозчика.

“Так чистым подорожанием мы ничего безвыгодный добьемся. Чтоб вы понимали, “Киевпастранс” получает что ни год миллиардные дотации, поэтому, в принципе, и держится держи плаву. Они получают компенсации из-за перевозку льготных граждан, получают в регулирование цены — то очищать возят по 8 грн, но сие цена экономически не обоснована. Обоснованная составляет 15 грн. Видишь эти 7 грн город им доплачивает. А остальным а нужно и возобновлять подвижной состав, и вносить людям зарплату. Повторюсь, сейчас безлюдный (=малолюдный) очень благоприятная ситуация на рынке перевозок в Киеве”, — настаивает Мойсеенко.

Который же касается последних заявлений о грядущем подорожании, некто объясняет — все началось с заявления одного перевозчика, так это его частная позиция и вот-вот “говорить о 10-15 грн — напрасный раз будоражить людей”.

“Мы понимаем, словно локдаун коснулся всех сфер экономики. Видимо-нев кто ушел на дистанционную работу, вдоволь кого сократили. Поэтому подъем цены безотлагательно важный вопрос, но я всем объясняю — транспорт надо быть дорогой, но не в (видах пассажира, а для городского бюджета”, — резюмирует парламентер перевозчиков.

Сколько потребуется времени, так чтобы вернуть объем пассажиропотока к нормальному уровню спустя время первого в 2021 году локдауна, в (данное неизвестно. Если смотреть на самый пострадавший в Украине директриса (авиационный), то он, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, всесторонне восстановится только к 2024 году. Небось, автобусные перевозки придут в норму несравнимо быстрее. Но до конца первого квартала осталось крохотку, и вероятность того, что цена вслед за проезд в киевских маршрутках в 15 грн об эту пору остается очень высокой.

Илья Требор, нарочно для дело

Комментарии запрещены.

Навигация по записям