Стoит ли прeдпринимaтeлям рaссчитывaть нa гoспoддeржку в ближaйшee врeмя

С сaмoгo нaчaлa кaрaнтинa прaвитeльствo oбeщaют изoбрeсти прoгрaммы пoддeржки oтeчeствeннoгo бизнeсa и стимулирoвaния экoнoмичeскoй aктивнoсти. Пoкa Кaбмину тaк нe удaлoсь прeдлoжить ни oднoгo успeшнo рaбoтaющeгo инструмeнтa, кoтoрый бы пoспoсoбствoвaл oживлeнию дeлoвoй aктивнoсти в Укрaинe.

Стoит ли oтeчeствeнным прeдпринимaтeлям вooбщe рaссчитывaть нa гoсудaрствeнную пoддeржку в ближaйшee врeмя – aнaлизируют Vesti.ua.

Втoрoй aпгрeйд нeрaбoтaющeй прoгрaммы   

Фoрмaльнo про пoддeржки мaлoгo и срeднeгo бизнeсa (МСБ) в критичный пeриoд, прaвитeльствo Дeнисa Шмыгaля сдeлaлo стaвку нa инструмeнты льгoтнoгo крeдитoвaния. Oднaкo с вырaбoткoй и внeдрeниeм кoнкрeтныx гoсудaрствeнныx прoгрaмм у влaсти вoзникли бoльшиe невзгоды.

“Вести.ua” в начале апреля писали о книжка, как Кабмин пытался усовершенствовать программу льготных займов “Доступные фонд 5-7-9%”, которую еще в феврале запустило предыдущее власть Алексея Гончарука. Шмыгаль сообщил о доработке программы, только это не дало ощутимого эффекта. Давеча это признал министр финансов Сергиян Марченко.  

Сегодня в прессе и социальных сетях (целый) воз информации, что программа не работает. Основная контрпретензия бизнеса — бюрократия банков. Мол, вот то-то и оно банкиры неохотно выдают кредиты. Ты да я собрали вас здесь, чтобы раскумекать, что мешает банкам — особенно государственным банкам — активнее кредитовать микро и маленький бизнес в рамках программы “Доступные фонд 5-7-9%“, – отметил Марченко на совещании с представителями государственных банков.

После сообщению пресс-службы Минфина, соответственно состоянию на 10 июня банки-партнеры получили еле-е больше 24,7 тыс. заявок возьми участие в программе. Однако банки отклонили близко каждую вторую заявку от бизнеса. В 60% таких случаев причиной отказа были претензии про деловой репутации заемщика. С февраля после середину июня по программе “Доступные сумма” выдано всего 605 займов сверху сумму 381 млн гривен.

Плановик Павел Вернивский критически оценил плодотворность “5-7-9%”. “Программа действует 4 месяца. Угадайте какой-либо объем кредитов выдали по этой программе? 380 млн. гривен. С такими темпами вульгарный объем кредитов достигнет 1 млрд гривен вслед целый год действия программы. Ась? такое 1 млрд гривен для экономики Украины? Всемирный кредитный портфель банков составляет – 1 трлн гривен. Чтоб увеличить объем кредитов на 10%, ведь нужно – 100 млрд гривен. Как видим, по программе “5-7-9” нужно 100 полет, чтобы выйти на 100 млрд. По мнению сути, сама программа очень показательна – в в какой мере застойном положении находится рынок кредитования“, – указал сюрвейтор.

В среде банкиров считают, что расписание не заработала на полную всесильность из-за пандемии коронавируса и связанного с ней карантинного режима.   

Схема стартовала в феврале. И уже в марте возлюбленная натолкнулась на всемирную пандемию и пункт. 29 апреля правительство существенно изменило предпосылка программы, и это должно отразиться в договорах с банками-партнерами. Для подписание новых соглашений ушло кроме три недели. Фактически, мы работаем в программе с 15 мая. Три недели — сие еще очень малый срок в (видах выводов“, – так описал ситуацию для совещании в Минфине председатель правления “Укргазбанка” Кирилка Шевченко.

Впрочем, Кабмин предпринял вторую попытку досидеть программу – 17 июня правительство приняло распоряжение об упрощении условий для бизнеса. Руководитель Минфина во время заседания правительства отметил, что-что нововведения   предусматривают смягчение требований к обязательной прибыльности действующего бизнеса, и снятию ограничений насчет направлений использования этих средств. Как и правительство привело формулу расчета базовой процентной ставки в аналогичность с уровнем операционных расходов банков.

Вторая старание переделать “5-7-9%” говорит о том, отчего правительство слабо понимает текущие жизнь дел в сфере кредитования бизнеса.

Сыздавна обещанное ноу-хау

Еще 9 апреля глава Владимир Зеленский заявил о завершении разработки двух программ числом поддержке малого и среднего бизнеса. Якобы позже уточнил премьер-министр Диня Шмыгаль, речь шла о доработке еще упомянутой “5-7-9%” и некой новой программе. Новоприсоединенный стало известно об общей концепции много с тех пор воды утекло обещанного инструмента кредитования. Речь пусть будет так о механизме портфельного гарантирования льготных кредитов исполнение) МСБ. Эта программа предусматривает, что же государство гарантирует банку-кредитору выкуп 80% кредитов (кредитного пула) предпринимателя в случае его банкротства.

30 апреля во (избежание внедрения этой программы Кабмин подал в Верховную Раду двум инициативы. Законопроекты №3419 и №3419 предусматривают вписывание изменений в Бюджетный кодекс Украины и смета на 2020 год. Бюджетный совет Рады сформулировал ряд предложений пользу кого доработки законопроектов и 28 мая вернул их Кабмину. (сих неизвестно, когда документы будут вынесены получи и распишись голосование народных депутатов.

В пояснительной записке к основному законопроекту №3420 отмечено, что он направлен на “оборудование доступа к кредитованию субъектам хозяйствования, которые понесли значительные финансовые убыль в результате внедрения мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции“.

Центр тяжести научно-экспертное управление Верховной Рады, ознакомившись с законопроектом, выдвинуло цепь значимых замечаний. Специалист констатировал “повсеместное нульсон терминологического единства” в документе правительства, а   тоже четкости формулировок внедряемых новых понятий.

Таким образом, терминологическая неотчетливость, отсутствие единства терминологии, редакционная отрицательный момент предписаний проекта в совокупности не позволяют должным образом найти их содержание. Наличие указанных несоответствий определяет отличный (по содержанию и объему) предмет регулирования и, надлежаще, правовые последствия, закладывает высокую вероятие рисков, в том числе, коррупционных”, – указывается в экспертных выводах.

Вдобавок сотрудники управления указывают на остальные существенные недостатки законопроекта.

Отсутствие ясности по мнению поводу: критериев включения кредитов и субъектов хозяйствования (буде таковое имеет место) в пул; любо-дорого принятия решения о размере государственной гарантии ровно по тому или иному пулу, а равно как установления (в отличие от государственных гарантий возьми “индивидуальной основе”) имущественного или иного обеспечения исполнения обязательств не более чем в отношении банка-кредитора, за пулом которого предоставляются такие гарантии. Последнее включает риск снижения требований кредиторов предварительно заемщиками по имущественного обеспечения, учитывая присутствие государственной гарантии и неурегулированность вопроса ответственности кредитора преддверие государством, что, среди прочего, может вызвать к рискам невозврата должниками кредита, и во вкусе следствие, рост государственного долга, безлюдный (=малолюдный) может быть поддержано“, – указано в анализе.    

Не принимая во внимание энтузиазма                

Замечания к законопроекту Кабмина после внедрению новой программы льготного кредитования чу о качестве ее подготовки. Создается отзыв, что документ писали “на коленке” и никак не сильно заморачивались по поводу сути написанного. С таким подходом, данную инициативу ждет та а участь, что и “5-7-9%”. В таких условиях отечественному малому и среднему бизнесу получше дождаться манны небесной, чем действительно работающей госпрограммы поддержки от высшие круги.


Интересные статьи по теме:

  • Затея не получит дешевые кредиты – Международный валютный фонд и НБУ против
  • Кредитный оптимизм Шмыгаля в шаге ото экономической пропасти
  • Кредиты под доказательство старости. Пенсии украинцев отдадут финансистам с Запада

Комментарии запрещены.

Навигация по записям