Нa фoнe усиливaющeйся нeгaтивнoй “кoвиднoй” динaмики, ужeстoчeния кaрaнтинныx oгрaничeний и нeoпрeдeлeннoсти ситуaции в экoнoмикe укрaинцы прoдoлжaют прaктикoвaть привычную пoлитику пo зaтягивaнию пoясoв.

Нa чeм aктивнee всeгo экoнoмят сooтeчeствeнники, клеймящий пo пoслeдним сoциoлoгичeским дaнным, – aнaлизируют Vesti.ua.

Фoрсaж пoтрeбитeльскoй инфляции         

Сoглaснo дaнным Гoсудaрствeннoй службы стaтистики (пoслeдниe цифры привeдeны зa фeврaль), с нaчaлa 2021 гoдa нaблюдaeтся вeсьмa зaмeтный рoст цeн нa пoтрeбитeльскиe тoвaры.

В годовом выражении пещур продтоваров добавила в цене 3,5%, а естественно группа продуктов питания – 3,7%. Существеннее на) все про все подорожали яйца – 15,5%, подсолнечное смазка – 10,7%, овощи – 13,2%, сахар – 9,3%, плоды – 4%, а также хлеб – 3,9%.

В группе коммунальных услуг Госстат зафиксировал корпоративный прирост на 4,1%. Сильнее -навсего) выросла стоимость электроэнергии – плюс 36,6%, водоснабжения – крестик 11% и обслуживания канализации – плюс 17,5%. О критической ситуации с общим объемом задолженности населения из-за ЖКУ и о радикальных методах, с помощью которых сии долги с домохозяйств намерена “выбивать” владычество, уже подробно писали Vesti.ua.

Изо других заметно прибавивших в цене услуг и товаров – выпивка и вся группа горюче-смазочных материалов – крестик 9,8%, а также услуги образования, в частности, затраты на дошкольное образование – плюс 13,6%.

Скорехонько всего, обновленная статистика индекса инфляции потребительских товаров и услуг подтвердит наметившийся тренд сверху общее подорожание жизни.

Экономия получи путешествиях, коммуналке и еде              

Ровно по данным Госстата, рост номинальной зарплаты в феврале составил только 1,7%. То есть нынешние темпы повышения доходов граждан безусловно не поспевают за инфляционной динамикой и в среднем покрывают немножечко больше половины того, что ото зарплаты среднестатистического украинца “откусывает” результат инфляционного форсажа.

По данным мартовского исследования компании Research & Branding Group, сильнее половины опрошенных респондентов заявили об экономии бери путешествиях (51%). Еще 50% вынуждены поднести кому (дулю себе в приобретении одежды и обуви. В продуктах питания экономят 44%, бери развлечениях и досуге – 41%, на лечении и медицинских услугах – 30%.

Снова 30% опрошенных заявили о сокращении расходов получай крупную бытовую технику (26% как и отказались от покупок мелкой бытовой техники), 28% экономят сверху оплате жилищно-коммунальных услуг.

Вдобавок двумя статьями экономии украинцев стали транспорт и средство сообщения, о чем также заявили респонденты в опросе Research & Branding Group (18% и 14%, целесообразно). При этом 5% опрошенных заявили, аюшки?, вопреки текущей ситуации, не стеснены в расходах, в часть числе и относительно приобретения предметов роскоши.    

Условия исследования аудиторской и консалтинговой компании “Делойт” показали многие общие маркеры проявления политики домохозяйств объединение затягиванию поясов на период коронакризиса.

Беспричинно, аналитики компании отмечают, что вслед за время эпидемии 60% украинцев стали соблюдать экономию на покупке косметики. Еще 61% – для одежде и обуви, 62% опрошенных заявили о сокращении статьи бюджета домохозяйств сверху промтовары повседневного обихода (бытовая прическа, предметы гигиены и т. д.). 66% практикуют вынужденную экономию получи питании.    

А вот затраты сверху лекарства, по данным опроса “Делойт”, украинцы необходимо нарастили. Всего об увеличении расходов в эти нужды заявили 31% респондентов.

Стратегия “матрасного сбережения” и ожидания худшего

С учетом того, точно средние темпы повышения доходов граждан приставки не- поспевают за разгоняющейся инфляцией, вульгарный объем потребления товаров и услуг возьми внутреннем рынке, скорее всего, продолжит сжиматься в реальных и номинальных показателях.

Если, до данным разных исследований, от 50% до самого 70% домохозяйств вынуждены экономить получай продуктах питания, при том, что-то в структуре расходов среднестатистической украинской семьи для еду уходит 50-60% от всех средств, в таком случае общая динамика выглядит весьма печально. Вероятнее всего, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, курс украинцев по затягиванию поясов тутти активнее будет сказываться на сокращении расходов получай “необязательные” товары и услуги – такие, наравне одежда, бытовая техника и расходы получай отпуск и проведение досуга.

Тактика экономии бюджетов домохозяйств кончай сводиться к обеспечению базовой потребности в продуктах питания, а условные “излишки” (разве таковые вообще имеются), будут резервироваться в обобщенном “матрасе”, в ожидании пока еще более неблагоприятных времен.

Даже с учетом виды выхода из жестких карантинных ограничений в среднесрочной перспективе и улучшении общей экономической ситуации протори домохозяйств на внутреннем рынке товаров и услуг еле-еле ли заметно возрастут. В логике фактора пандемии курс расходов среднестатистического украинского домохозяйства полноте максимально сдержанной и аскетической.

Кардинально изменить до неузнаваемости этот тренд сможет разве ровно понятная и ощутимая перспектива выхода Украины и отечественной экономики в целом с общего цикла “коронавирусного тоннеля”, отсвет в котором, увы, пока еще ажно не начал пробиваться.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям