Власти Малайзии подтвердили, что обломок самолета, найденный на острове Реюньон у побережья Мадагаскара, является деталью “Боинга-777”.

– Теперь мы должны убедиться, что это не просто обломок “Боинга”, а именно того самого “Боинга-777”, который использовался для перевозки пассажиров злополучного рейса МН-370 Куала-Лумпур – Пекин, – заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак.

Поскольку малайзийский “Боинг-777” является единственным в мире бесследно пропавшим самолетом такого типа, речь, по-видимому, идет просто о соблюдении формальной процедуры идентификации. Такое экспертное заключение сейчас готовится в аэрокосмической лаборатории министерства обороны Франции в Тулузе. Именно туда из Реюньона специальным рейсом был доставлен обломок крыла размером 2х2,5 метра. Сейчас в лаборатории над флапероном (именно так называется найденная деталь крыла) работает группа французских экспертов, представители корпорации “Боинг” и следователи из Малайзии.

Другая находка – фрагмент чемодана (он был найден вместе с обломком крыла) был доставлен в другую лабораторию под Парижем. Это исследовательский центр, который специализируется на ДНК-тестах. Следователи надеются, что экспертам удастся найти какие-то биологические метки, которые помогут пролить свет на судьбу этого багажа.

Журналистам удалось выяснить поразительные подробности. Оказывается, обломки лайнера вынесло на берег Реюньона еще в мае этого года. Но три месяца на плоскость крыла, обросшую ракушками, никто не обращал никакого внимания.

– Я видел эту штуковину, когда ходил на рыбалку, – рассказал уборщик местного пляжа Николя Ферье. – Я сидел на ней и использовал в качестве стола. Тогда еще ракушки, облепившие обломок, были живы. Но мне и в голову не приходило, что я сижу на обломке самолета, за которым больше года охотится весь мир!

Выяснилось, что обломок самолета три месяца лежал на берегу, но никто не обращал на него внимания. Фото: Zinfos974/Prisca Bigot /REUTERS

Кроме того, Ферье признался, что за эти три месяца он нашел несколько пустых чемоданов и обломок синего кресла, вроде тех, которые устанавливают в самолетах.

– Что я с ними сделал? Сжег вместе с остальным мусором, который находил на пляже, – посыпает голову пеплом Ферье. – Это моя работа. Кто мог подумать, что эти вещи способны пролить свет на величайшую загадку ХХI века?!

Сейчас десятки полицейских и сотни добровольцев прочесывают пляжи Реюньона в поисках обломков “Боинга-777”. Британский канал Sky сообщил, что поисковым группам удалось найти небольшой фрагмент корпуса самолета размером примерно 30 на 30 см. Вероятно, это обломок двери лайнера, на нем видны надписи на китайском и малайском языках. Однако представители следствия пока не подтвердили этой информации.

Как детали “Боинга” оказались на берегу Реюньона, если падение самолета предположительно произошло в 4200 километрах восточнее – у берегов Австралии?

Робин Биман, морской геолог Университета Джеймса Кука в Австралии, считает, что в этом нет ничего удивительного.

– В прошлом году произошел случай, когда лодку, затонувшую у берегов Западной Австралии во время шторма, через 8 месяцев нашли недалеко от острова Майотта, к западу от Мадагаскара, – говорит специалист. – То есть океанские течения унесли лодку за 7400 километров от того места, где она исчезла. Причем унесли примерно по тому же маршруту!

 

Корректировать район поисков власти пока не собираются.

– Основная часть обломков лежит на морском дне недалеко от той точки, где спутники последний раз засекли работу двигателей “Боинга”, – уверен Мартин Долан, руководитель поисковой операции.

Однако исследования обломков могут существенно облегчить поиски. Есть надежда, что морские биологи смогут определить принадлежность ракушек, облепивших обломок крыла, к конкретной колонии, обитающей в океане. А океанологи смогут методом обратного моделирования определить, откуда приплыл на Реюньон флаперон злополучного “Боинга”.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям