Xoтя пeриoды врaщeния сaмoй дaльнeй плaнeты сoлнeчнoй систeмы дaвнo ужe нe сeкрeт для учeныx, эти плaнeты дo сиx пoр xрaнят мнoгo зaгaдoк и тaйн.

Нa слeдующeй нeдeлe, Нeптун будeт вaш пeрвый пoлный oбoрoт вoкруг сoлнцa с мoмeнтa eгo oткрытия в 1846 гoду.

Гoлубaя Плaнeтa, сaмoй дaльнeй в сoлнeчнoй систeмe, oстaeтся таинственный сосед земли. Но ученые выяснили, что головоломки в последние 165 лет: точную продолжительность своего дня.

Согласно более ранним оценкам, этот показатель составляет около 16 часов и составляет 6 минут. Но в своей новой статье, опубликованной в Icarus1, Эрих Заползал, Планета на университете Аризоны в Tucson, называет цифру в 15 часов, 57 минут и 59 секунд.

Определение продолжительности дня на земных планетах, таких как Марс или Меркурий не представляет больших трудностей. Достаточно взглянуть на их поверхности и отслеживать перемещение поверхности по отношению к солнцу.

Но Нептун в основном состоит из облаков газа, которые не позволяют увидеть поверхность.

Чтобы обойти это препятствие, Заползал обратно к основам. Изучение архивных фотографий, сделанных Космическим телескопом “Хаббл”, он обнаружил на Нептуне два очага облачных нарушения, которые были в Южной полярной особенность и Южный полярный Wave. Видимо, причина их возникновения лежит далеко под облаками, на поверхности планеты. Это горячая зона на твердой активной зоне планеты может.

“Лучшая аналогия облака, которые всегда о горе”, – сказал Заползал может служить. “Каждое облако всегда остается над той же точкой поверхности планеты, что позволяет для точного измерения”.

Старательно отслеживая положение этих двух формирований на 500 фотографий, которые Хаббл на протяжении двух десятилетий, Заползал в состоянии определить продолжительность суток на планете с точностью 0.002 часов.

Зная скорость вращения планеты с настолько высокой точностью, это не только интересная информация – она имеет практическое применение. “Там модель внутренней части Нептуна находится”, – сказал Заползал. “Если вы знаете с какой скоростью Планета вращается, можно вычислить распределение масс внутри”.

Завораживает даже такая сильная связь между атмосферными явлениями и внутреннего твердого ядра планеты. “Ничего подобного мы раньше никогда не на одном из четырех газовых гигантов”, – сказал Заползал.

Нептун хранит еще много тайн. Также отверстие Церковь стала поводом для появления еще одной такой загадки, относительно источника тепловой энергии, причину столь необычных атмосферных образований.

Решение этой и других загадок, может быть достигнуто с помощью зондов и спутников, которые направлены на Нептун однажды в будущем. Желательно, прежде чем эта Планета будет еще один полный оборот вокруг солнца.

Оригинальное (англ. Язык): Nature