Говорят, если судьба хочет подарить настоящую любовь, то ведет к ней запутанной и трудной дорогой. Раиса Портнова уверена: если бы не кораблекрушение “Коста Конкордии”, она бы никогда не нашла свою половинку.

Лайнер как мир

Окончив Пятигорский лингвистический институт с красным дипломом, 23-летняя Раиса Портнова решила поработать за рубежом. Хотелось посмотреть мир, завести новых друзей. Девушка хорошо говорила по-английски, по-немецки, по-французски и по-испански – выбирай любую международную компанию! Агентство предложило ей поработать администратором на одном из американских лайнеров. Но в последний момент контракт сорвался. А вот итальянский гигант “Коста Конкордиа” одобрил вакансию сразу, и вскоре Рая была на корабле.

– “Коста Конкордиа” – это не лайнер, а отдельный мир, – рассказывает девушка. – Бассейны, торговые центры, рестораны (см. “Справку “КП”). Мы много работали, но зато и отдыхать можно было, гуляя по европейским городам, где “Коста” останавливался. И коллектив подобрался дружный. 

Россиянке приглянулся темнокожий официант Келин. Ресторан, где он работал, находился совсем рядом с ресепшеном Раисы. Ребята все время встречались взглядами.

– Он пару раз подходил, хотел заговорить, но я смущалась, отводила глаза. И когда Келин уже оставил попытки пообщаться, я все-таки набралась смелости, подошла и спросила у него: “Как дела?” – вспоминает Рая. 

Потом были совместные прогулки, разговоры – но отношения не выходили за рамки симпатии и дружбы.

Вранье капитана

Келин оказался уроженцем Доминиканской Республики – государства в восточной части острова Гаити. Парень доучивался в университете. На судно устроился временно, чтобы подкопить деньги для открытия собственного дела. 

Ребята еще не успели как следует узнать друг друга, когда лайнер отправился в свой последний маршрут.

В ночь на 14 января 2012 года в районе поселка Джильо-Порто на острове Джильо (итальянская Тоскана) корабль наскочил на риф и получил пробоину. 

– Помню резкий толчок, погас свет. Пассажиры начали испуганно перекликаться, – рассказывает россиянка. – Но по громкой связи объявили, что все в порядке, просто, мол, проблемы с генератором. 

Условный сигнал для экипажа по радио (“Индия, Виктор”), означающий, что произошло ЧП, прозвучал с большим опозданием, когда первые палубы уже были затоплены водой. А эвакуация началась только через час после крушения… В это время капитан “Конкордии” Франческо Скеттино уже покинул лайнер на спасательной шлюпке, бросив на произвол судьбы 4200 человек…

“Если выберемся – позову замуж”

Раиса не любит вспоминать те страшные часы на “Конкордии”: это было похоже на то, как уходил на дно злополучный “Титаник”. Больше того, в одном из ресторанов в момент катастрофы звучала песня Селин Дион My heart will go on из знаменитого кинофильма с ДиКаприо! Позже стало известно, что на итальянском красавце лайнере плыла внучка одной из выживших на “Титанике” пассажирок. Спустя 100 лет трагедия повторилась…

– Когда стало понятно, что тонем, я начала молиться, – вспоминает Раиса. – Не хотелось умирать молодой… Но потом стало не до того: нужно было помогать пассажирам, которые в панике бегали по кораблю, мешая друг другу.

Рая, направляя людей на палубу к шлюпкам, помогала надевать спасательные жилеты, успокаивала. 

В какой-то момент корабль настолько накренился, что люди буквально ползали по стенам, хватались за поручни, чтобы не скатиться по палубе в темную воду. Из-за огромного крена невозможно было спустить шлюпки… Тысячи людей на несколько часов оказались заперты на тонущем, лежащем на боку судне – до прибытия на вертолетах спасателей.

– Это было похоже на сцену из “Титаника”. Только страшно было по-настоящему, очень страшно! – рассказывали потом пассажиры журналистам.

Спасением пассажиров был занят и Келин. Подержать ребенка, помочь спуститься по лестнице, застегнуть непослушный спасжилет, донести тех, у кого от страха подкашивались ноги… Глядя, как мужественно себя ведет Раиса, парень понял, что именно такую девушку он искал всю жизнь. И пообещал себе: если оба выживут, он предложит ей руку и сердце. 

Вместе с хрупкой Раей карабкаться до спассредств измученным людям помогал один из русских туристов. Когда на берегу Рая встретила заплаканную женщину, жену этого незнакомца, поняла: с ним что-то случилось. Оказалось, мужчина в сумятице упал за борт.

– Я села рядом с женщиной и заплакала! – прошло три года, но Раису до сих пор переполняют эмоции. – И какое же это было счастье, когда через несколько часов этого мужчину привезли в отель. Его вытащили из воды рыбаки. Если бы не такие помощники, как тот мужчина, жертв было бы не 32 человека, а гораздо больше.

“Конкордиа” стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение. Фото: REUTERS

Карибы, океан и классная семья

Рая и Келин встретились снова уже на суше, через несколько часов после спасения. Келин принес продрогшей девушке воду и одеяло. Говорить не хотелось… Они выжили – это главное! Рая прижимала к груди маленького плюшевого медвежонка, которого подарил ей один из маленьких пассажиров лайнера.

Кораблекрушение сильно ударило по нервам девушки. Уже дома в Краснодарском крае, видя состояние дочери, родители отправили ее в санаторий. Пока Рая приходила в себя, каждый день ей по скайпу звонил Келин. Разговаривали часами. А потом он предложил приехать в гости.

– У меня Карибы, океан рядом, и самая классная семья на свете! – уговаривал он. – Решайся!

Приехав в Доминикану на пару недель, Рая поняла, что хочет остаться здесь навсегда… А спустя полтора года после трагедии Раиса и Келин стали мужем и женой. 

Пока рожать слишком дорого

– Прелесть борща Келин не оценил до сих пор. Считает, что суп – это не еда, – смеется Рая.

Зато местный рис с курицей Раисе пришелся по вкусу. Молодожены готовят его вместе – для себя и друзей. За три года на Гаити Рая познакомилась с русскими женами доминиканцев, переехавших сюда, как и она, к вечному солнцу. 

– Поначалу Келин боялся отпускать меня одну. Санто-Доминго – место криминальное. У здешних преступников стереотип: раз белокожая, значит, американка, а раз американка, значит, богатая! – рассказывает Раиса. – Постепенно привыкла, научилась давать отпор. Но в некоторые места до сих пор без мужа не хожу. Например, на рынок. Много карманников!

Рая и Келин снимают небольшую квартиру в центре города. Свой бизнес муж пока не открыл, но надежды не теряет. 

Келин из многодетной семьи и всегда мечтал, чтобы у него было много малышей. Да и родители Келина намекают: пора бы и внуков понянчить. Как только девушка получит вид на жительство, то сможет оформить медстраховку. Без нее, по словам Раисы, рожать в Доминикане очень дорого. 

Недавно в гости приезжали родители Раисы. Увидев, как живет дочь, как хорошо к ней относятся новые родственники, они успокоились. 

– Получу документы, стану совсем местной! – улыбается Рая. – Смогу устроиться на работу.

Одно она знает точно и пообещала родителям: больше никаких морских круизов на гигантских лайнерах.

СПРАВКА “КП”

Лайнер Costa Concordia (в переводе – “Берег мира”) входил в тoп-10 самых больших круизных судов в мире. Был построен в 2006 году, принадлежал компании Costa Crociere. Длина 290 метров. У судна было 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, на борту работал двухуровневый фитнес-центр площадью 2000 кв. метров, казино, а также симулятор “Формулы-1”.

“Конкордиа” стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение. На борту в момент ЧП 13 января 2012 года находилось 4,2 тысячи человек. Погибли 32 человека.

В 2013 году судно подняли, транспортировали в Геную и разобрали. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Капитан-дезертир получил 16 лет тюрьмы и написал о себе книгу. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

“Я споткнулся и случайно упал в лодку” 

В отличие от капитана “Титаника”, который до последнего находился у штурвала и погиб вместе с кораблем, капитан “Коста Конкордии” Франческо Скеттино официально признан трусом. Он целый час молчал о трагедии, списывая ЧП на “неполадки в проводке”, и покинул лайнер одним из первых. 

Обещал береговой охране, что вернется на корабль, а сам прыгнул в такси и уехал с места трагедии. Как рассказал водитель, капитан Франческо задал только один вопрос: “Где можно купить сухие носки?”

До сих пор остается непонятным, зачем Скеттино так близко подвел судно к рифам. На суде он заявил, что якобы хотел поприветствовать своего друга, бывшего капитана “Конкордии” – тот поселился на острове, который проплывал лайнер. Позже выяснилось, что на борту нелегально находилась любовница Скеттино – блондинка родом из Молдовы Доминика Чемортан. Именно с ней он был в момент трагедии на капитанском мостике. И капитан то ли дал девушке “порулить”, то ли не вовремя отвлекся на разговоры с красоткой…

Во время суда обвинение предложило дать Скеттино 15 лет тюрьмы за причинение смерти по неосторожности, 10 лет за крушение лайнера, по 8 лет за каждого из пассажиров, которых капитан бросил на борту, и по столько же лет за каждого, кто так и не дождался помощи спасателей. В общей сложности – 2697 лет тюремного заключения. Но суд приговорил его только к 16 годам тюрьмы. 

Франческо Скеттино подробно описал трагические события в 600-страничной книге “Утонувшая правда”. Презентация тома прошла в июне этого года в родном городе автора, где он находился под домашним арестом. (Из-за особенностей итальянской судебной системы он не сядет в тюрьму, пока не закончится процесс апелляции – а он может растянуться на годы). В книге Скеттино уверяет, что собирался остаться на тонущем корабле, но “споткнулся и случайно упал в лодку”. Виновным в трагедии он себя так и не признал.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям