Eлeнa Сaмтынoвa

tomloel /   Depositphotos.com

С сooтвeтствующим письмoм Упoлнoмoчeнный при Прeзидeнтe РФ пo зaщитe прaв прeдпринимaтeлeй Бoрис Титoв oбрaтился к Прeдсeдaтeлю Прaвитeльствa РФ Миxaилу Мишустину.   Нaпoмним, прoeкт нoвoгo КoAП РФ и прoeкт Прoцeссуaльнoгo КoAП РФ   (дaлee – прoeкт ПКoAП РФ) рaзрaбoтaны Минюстoм Рoссии. Oбщeствeннoe oбсуждeниe тeкстoв длилoсь дo 27 февраля. Планируется, что в Правительство РФ проекты кодексов внесут в мае, а на рассмотрение Госдумы – в июне.

Борис Титов считает, что в проекте нового КоАП РФ административная ответственность для представителей бизнеса в виде штрафа усилена без экономического на то обоснования. Так, по 27 позициям штрафы для ИП, юрлиц и должностных лиц увеличиваются в несколько раз. Например, штраф для указанных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований согласно проекту вырос в 20 раз, а если такие требования нарушены в сфере обучения и отдыха детей – в 70 раз. При нарушении требований промышленной безопасности штраф увеличен в 20 раз, за нарушения в таможенной сфере – в 15 раз. Вместе с тем обращается внимание, что ответственность по большей части нарушений должностных лиц госорганов осталась неизменной или смягчена, а наказание за невнесение информации в Единый реестр проверок, администрируемый прокуратурой, исключено.

Кроме того, в числе недостатков проекта нового КоАП РФ Титов назвал:

  • увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года и предельного срока проведения административного расследования   с одного до двух месяцев, который может быть продлен на срок до шести месяцев;
  • исключение максимального срока, на который   может быть продлен   судом двухмесячный   срок для рассмотрения дела об административном правонарушении. Данная норма, по мнению бизнес-омбудсмена, может повлечь затягивание судебного процесса и дополнительные издержки для бизнеса по участию в процессе;
  • исключение предупреждения как вида административного наказания   по отдельным составам правонарушений;
  • отсутствие положения о возможности применения административного запрета деятельности, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить целей административного наказания. Такая норма предусмотрена в ст. 3.12 действующего КоАП.
  • Вправе ли Роспотребнадзор приостанавливать деятельность юрлица за нарушение санитарно-эпидемиологических норм? Ответ на этот и другие практические вопросы – в “Энциклопедии решений” системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Получить доступ

Что касается положений проекта ПКоАП РФ, бизнес-омбудсмен обращает внимание на увеличение в нем мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении почти в два раза. По его мнению, такие из них, как административное приостановление деятельности, приостановление операций по счетам в банке могут причинить ущерб для бизнеса.

Отмечается, что в проекте ПКоАП РФ нет критериев определения “грубого административного правонарушения”, “высокого”, “чрезвычайно высокого” риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В этой связи Борис Титов считает, что принятие ПКоАП РФ в проектируемой редакции может повлечь реальную угрозу инвестиционному климату и развитию в стране малого и среднего бизнеса из-за возможного вольного толкования его норм должностными лицами. Поскольку мнение бизнес-сообщества при подготовке новых кодексов не учитывалось, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей полагает, что тексты проектов нуждаются в серьезной проработке и обсуждении с представителями бизнеса и предпринимательских объединений.

Источник: garant.ru

Комментарии запрещены.

Навигация по записям