Рыболовецкий траулер “Дальний Восток” затонул в апреле 2015 года. Из 132 человек команды удалось спасти только 63. В ходе расследования выяснилось, что инцидент с многочисленными жертвами произошла в результате стечения нескольких факторов.

Главной причиной аварии назвал появление сильного крена в левую сторону при подъеме трала 130 тонн рыбы. Но есть и другие причины. В порту Пусан (Южная Корея) скромно судно способно перерабатывать в сутки до 140 тонн рыбы, был преобразован в процесс более, чем 200 тонн. Обычная жадность стала причиной изменения конструкции судна. “В конце концов, часть структурных элементов судна, обеспечивающих его стабильность (свойство судна плавать без потери равновесия), в том числе в чрезвычайных ситуациях, был просто удален. К тому же судно с почти пустыми баками были наполнены рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства судна на баланс”, – заявил представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. О превышении допустимой массы груза знал первого заместителя генерального директора ООО “Магеллан” Алексей Васин и заместитель по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, который может запретить дальнейшее движение судна. Я мог бы, но не запретили. Отсутствие судовой документации на системы управления безопасностью, без которых выпуск судна в море запрещен, знал, что начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыболовецким флотом ФГБУ “Сахалинрыбвода” агентства Николай Харченко. Однако, ему дали шесть месяцев временное свидетельство по безопасности. Почему бы не сделать это за взятку в $500.

Таким образом, любой из этих офицеров мог бы предотвратить крушение судна. Мог, но не предотвратил. В зависимости от доли вины каждого отдела СК РФ всем подсудимым было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 (“нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”), части 3 статьи 290 (“получение взятки”), части 3 статьи 285 (“злоупотребление должностными полномочиями”) и части 3 статьи 293 УК (“халатность”).

Дело в отношении генерального директора ООО “Магеллан” Егор гащенко выделено в отдельное производство. Ему заочно предъявлено обвинение по части 3 ст. 263 Уголовного кодекса. Гащенко объявлен в международный розыск.

Владелец судна “Дальний Восток” оштрафован на 6,25 млн рублей за незаконное использование иностранной рабочей силы (на корабле работали 50 иностранных работников). Для возмещения ущерба потерпевшим, арестовали счета и имущество компании “Магеллан” на сумму около 13 миллионов рублей, а судно “Андромеда”. Наложен арест на имущество всех ответчиков, стоимость которого превышает 15 млн. рублей.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям