Отказала электросистема

Трагедия случилась в колумбийском департаменте Антьокия. Самолет, на борту которого находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа, рухнул в лесистой местности.

Лайнер перевозил футболистов бразильской команды «Шапекоэнсе» (Санта-Катарина), администрацию клуба, персонал и журналистов в Медельин, где команда должна была играть в первом матче финала Южноамериканского кубка-2016 против местной команды «Атлетико Насьональ».

Отметим, что это был не чартер, а обычный регулярный рейс. По невыясненным пока причинам незадолго до вылета управление гражданской авиации Бразилии запретило футбольному клубу использовать чартер. 

Одно из последних селфи футболистов с пилотом на борту. Фото: Facebook.com/AviacionComercialEnColombia

Самолет вылетел вечером в понедельник из бразильского Сан-Паулу, а спустя несколько часов приземлился в международном аэропорту боливийского города Санта-Крус-де-ла-Сьерра для дозаправки, после чего взял курс на Колумбию.

В 21.30 по местному времени самолет пропал с радаров. Перед этим командир корабля сообщил о чрезвычайном положении на борту и проблемах с электричеством.

По предварительной версии, у лайнера отказала электросистема. Пилоты кружили в небе, чтобы израсходовать топливо и избежать взрыва, что, к счастью, сделать удалось. Однако при попытке совершить аварийную посадку судно врезалось в холм и разломилось надвое. До места назначения оставалось около 30 км.

Выживший попросил сохранить обручальное кольцо

Сразу после крушения южноамериканские СМИ сообщили, что в авиакатастрофе не выжил никто. Но спустя несколько часов спасательной операции, которая проходила в сложнейших условиях из-за непрекращающегося дождя, управление бизнесавиации Колумбии официально известило о 6 выживших. Это 2 члена экипажа, 3 футболиста и 1 журналист. 

К сожалению, 31-летний вратарь Данило Падилья от полученных травм скончался в госпитале. 

Клубу в последний момент пришлось лететь на рейсовом самолете, а не чартерном. Фото: Reuters

В стабильном состоянии находится 27-летний защитник Алан Рушель. Несмотря на множественные переломы костей и рваные раны, в больницу игрока доставили в сознании. Перед операцией он успел попросить медиков сохранить его обручальное кольцо и в случае непоправимого передать супруге.

Третий футболист, которого достали из-под обломков, — это еще один голкипер — 23-летний Жаксон Фоллманн. У него тяжелая травма головы.

Известные футболисты по всему миру высказывают свои соболезнования «Шапекоэнсе». Среди тех, кто в соцсетях сочувствует семьям погибших, — бразильские легионеры донецкого «Шахтера»: Дентиньо, Фред и Бернард. 

 

КСТАТИ

Самолет ранее перевозил сборную Аргентины

Разбившемуся судну Avro RJ85 было 17 лет. Это среднеразмерный реактивный самолет. Такие выпускал British Aerospace (Великобритания) в 1983-2003 годах. Всего было произведено 387 экземпляров. Во время эксплуатации выяснилось, что электронная начинка в некоторых самолетах склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полете без возможности повторного запуска. 

Примечательно, что ранее борт обслуживал сборную Аргентины по футболу. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Соперники просят вручить бразильскому клубу Кубок 

Южноамериканский кубок, на финал которого летела команда «Шапекоэнсе», — это  второй по значимости (после Кубка Либертадорес) клубный турнир в Южной Америке. По важности сопоставим с нашей Лигой Европы. 

Интересно, что финал нынешнего Кубка должен был стать первым в истории бразильского «Шапекоэнсе». Самый важный матч за время существования клуба.

Клуб из штата Санта-Катарина был основан в 1973 году. Сначала выступал в чемпионате штата, в 1978-м дебютировал в высшем дивизионе. Проведя без особых успехов два сезона в Серии А и один сезон в Серии В, надолго пропал с общенационального уровня. Кое-как барахтался в Серии D, а в 2009-м покинул ее и за 7 лет добрался до финала Южноамериканского кубка. 

Естественно, из-за случившейся трагедии финал ЮК-2016 отложен на неопределенный срок. А соперник «Шапекоэнсе» по финалу — колумбийский «Атлетико Насьональ» и вовсе предложил уже сейчас объявить бразильцев победителями. 

Отметим, что в составе делегации, которая потерпела авиакатастрофу, не было девяти футболистов основы «Шапекоэнсе», которые по разным причинам остались дома и таким образом чудом спаслись. 

В ТЕМУ

Самые известные футбольные авиакатастрофы

4 мая 1949 года — «Торино». Самолет, на котором итальянская команда возвращалась домой из Португалии, разбился о горный склон рядом с Турином. Погибли 18 футболистов, журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. К тому времени «Торино» 4 раза подряд становился чемпионом Италии.

6 февраля 1958 года —  «Манчестер Юнайтед». Ужасная трагедия произошла в аэропорту Мюнхена. МЮ заказал чартерный рейс из Белграда, а в Германии борт приземлился для дозаправки. Продолжить путь дальше самолет уже не смог — при взлете не набрал высоту и протаранил ближайшие к взлетно-посадочной полосе забор и дом. Из находившихся на его борту 44 человек погибли 23.

16 июля 1960 года — Сборная Дании. При приземлении в аэропорту Каструп на острове Амагер (Дания) вблизи Копенгагена потерпел катастрофу самолет со второй сборной Дании на борту. Погибли 8 футболистов. Игроки готовились к Олимпиаде в Риме. 

26 сентября 1969 года — «Стронгест». 19 игроков и руководители клуба «Стронгест», самой популярной команды Боливии, погибли в авиакатастрофе. Их самолет разбился в Андах, когда команда летела к себе на родину в город Ла-Пас. 

11 августа 1979 года — «Пахтакор». В небе в районе Днепродзержинска (сейчас — Каменское) на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера, в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек. В том числе 17 членов «Пахтакора». 

Комментарии запрещены.

Навигация по записям