С нaчaлa 2022 гoдa в Укрaинe зaрaбoтaeт Eдиный сoциaльный рeeстр, в кoтoрoм oбъeдинятся бaзы дaнныx o всex гoсудaрствeнныx сoциaльныx выплaтax – oт пeнсий и субсидий нa ЖКУ дo льгoт oдинoким мaтeрям и пoсoбий пo бeзрaбoтицe. Элeктрoннaя систeмa в сфeрe сoциaльнoй пoлитики будeт крaйнe пристaльнo слeдить и сoбирaть инфoрмaцию o кaждoм пoлучaтeлe (и дaжe пoтeнциaльнoм пoлучaтeлe!) любыx сoциaльныx выплaт oт гoсудaрствa. С пoмoщью этoгo инструмeнтa Кaбмин плaнируeт бoлee эффeктивнo oпeрирoвaть сoциaльными выплaтaми грaждaн, чтoбы сии услуги были бoлee aдрeсными и лишeнными кoррупциoннoй сoстaвляющeй. Впрoчeм, крoмe дeклaрируeмыx блaгиx нaмeрeний этa инициaтивa сoдeржит нeскoлькo oчeнь oстрoсoциaльныx пoдвoдныx кaмнeй.

Чтo тaкoe Eдиный сoцрeeстр и кaкую инфoрмaцию oб укрaинцax oн будeт сoбирaть, пoчeму пoлучaтeли сoцвыплaт стaнут глaвными жeртвaми прoцeссa “диджитaлизaции” сoциaльнoй сфeры гoсуслуг – рaзбирaются Vesti.ua.

Историзм “сoциaльнoгo шпиoнaжa”

23 oктября прeмьeр-мустешар Дeнис Шмыгaль нa свoeй страничке в Facebook анонсировал настоящий запуск Единого социального реестра с основные положения следующего года.     

Глава Кабмина уточнил, сошлавшись на некие подсчеты аналитиков, по какой причине после полноценного запуска соцреестра “Спарта будет экономить на социальных выплатах сильнее 10 млрд гривен ежегодно”, потому что эти средства высвобождаются “благодаря повышению адресности выплат и ликвидации злоупотреблений“. “Власти сможет направить сэкономленные средства держи повышение выплат тем, кто в этом всерьёз нуждается“, – подытожил Шмыгаль.

Даже минус подробного изучения вопроса и погружения в тонкости устройства Единого социального таблица данный пост главы правительства в соцсетях ранее напрашивается на закономерный и логичный запрос. Если аналитики правительства уже вычислили денежный объем “брака” в системе социальных выплат, что-что мешало Кабмину повысить адресность соцвыплат и уничтожить злоупотребления до этого, не образуя диджитализированного “Большого брата”?  

Были ли учтены сии изыскания аналитиков КМУ при расчете госбюджета бери следующий год? Заявленной “сэкономленной” фонды в 10 млрд гривен, к примеру, было бы сносно, чтобы не сокращать в 2022 году трата на выплаты субсидий на жилищно-коммунальные обслуживание. В следующем году на субсидии заложено 38 млрд гривен, в соответствии с сравнению с 47 млрд гривен, предусмотренных в госбюджете сего года.

Действительно, далеко не единичны случаи злоупотребления и неправомерного получения различных адресных социальных выплат с госказны, на которые совершенно по праву указывают в Кабмине. Фейковых “чернобыльцев”, героев-орденоносцев “колчаковских фронтов”, многолетних “ветеранов” стояния сверху бирже труда, миллионеров-субсидиантов и прочих профессиональных иждивенцев, естественное же, предостаточно. Их однозначно нужно бесчестить совершенно незаслуженного и необоснованного получения различных выплат и льгот.

Чай вместо повышения все той а адресности и ликвидации злоупотреблений, точечно, в разрезе каждого сегмента соцвыплат, Кабмин намерен развернуть некую диджитализированную систему “Третьяковой в смартфоне”. Симпатия будет генерировать огромный массив информации о каждом получателе и будущем получателе каждый социальной выплаты от государства и отгадывать, кто “качественный”, а кто “некачественный” заполучатель. Ant. адресант государственной социальной помощи.                 

Исходя с подхода “социального шпионажа”, основным источником экономии средств в сфере государственных соцвыплат станут самочки получатели этих выплат. И речь в отдалении не только о разного рода иждивенцах и мошенниках.

Доэкспериментировались

Человек Единого соцреестра или его подобия в Украине обсуждалось до самого этого не один год, и задумывалась об этом паки (и паки) предыдущая власть. Однако только в ноябре 2020 годы Кабмин принял постановление “О внедрении экспериментального проекта точно по реализации функционалов первой очереди Единой информационной системы социальной слои“.

Деньги на реализацию “пилота” в рамках проекта “Реконструкция системы социальной поддержки населения Украины” Минсоцполитики и Минцифры получили ото Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).   

В рамках пилотного проекта, для базе Пенсионного фонда Украины (ПФУ), был апробирован разработка предоставления около десятка различных услуг в электронном виде.

В часть числе тестировалось информационное взаимодействие отдельных государственных реестров/банков данных с веб-порталом “Дія”.

Мучительно любопытно, что в постановлении правления ПФУ о порядке реализации пилотного проекта Единой информационной системы социальной мир указано, что донор проекта, в таком случае есть ЕБРР, отбирает разработчика “операционки” всей этой системы, и приставки не- только.

Понятно, что таким хорошенько западные “благодетели”, во-первых, обеспечивают заказом своих ІТ-подрядчиков, а в-вторых, грубо говоря, в их руках полно метаданные новой социальной конструкции гособеспечения Украины.

Аюшки? из себя представляет Единый регистр социальных выплат, весьма детально описано в документе для официальном сайте Минсоцполитики “Об утверждении Положения о Единой информационной системе социальной среда“. Крайне примечательно, что при попытке перекачать документы из раздела дополнительных материалов, за примером далеко ходить не нужно, пояснительную записку к проекту, а тем больше “Анализ регуляторного влияния”, который нас похлеще всего и интересовал, ничего скачать без- получилось. Очевидно, в Минсоцполитики “забыли” прикрутить соответствующие документы к тексту проекта.   

В проекте, что и в принятом постановлении КМУ от апреля сего года, предусматривается создание оператора Единой системы соцсферы, тот или иной будет распоряжаться всем массивом данных. А различных данных пора и совесть знать очень и очень много. Сама концепция разбита на “общие подсистемы” и “прикладные подсистемы”.

В общие подсистемы входит, за примером далеко ходить не нужно: “обеспечивает прогнозирование, планирование и определение потребности в средствах для финансирование любых видов социальной поддержки после счет средств государственного и местных бюджетов, Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования, субъектов обязательной накопительной пенсионной системы…, а вот и все распределение, учет этих средств, отчетность об их использовании, разбирательство и контроль их использования как в целом, бесцельно и по отдельным видам социальной поддержки, распорядителям средств, получателям, периодам“.

Прикладные подсистемы делятся по части видам соцуслуг и соцвыплат, например, “Жилищные субсидии”, “Ребятня” и т. д.

Примечательно, что в Единый соцреестр “включается рэнкинг о гражданах, имеющих (которые будут совмещать) право на получение каких-либо видов социальной поддержки, с обязательным указанием их идентификационных данных, статуса, компетенция на получение того или иного вида социальной поддержки, а вот и все сведений о реализации такого права может ли быть пользования им“.

Пожалуй, тут скептикам унич где разгуляться. Мало того, сколько госпортал “Дія” и раньше давал поводы трудно усомниться в своей надежности и сохранности личных данных пользователей, – таким (образом сейчас появилась фейковая “Дія”, с которой в Госспецсвязи тех) пор (пока(мест) не могут справиться, а вице-актер по цифровой трансформации Михаил Федоров в своем Telegram карикатурно грозит мошенникам “электронным паспортом заключенного”.

Третьяковщина держи диджитал-“движке”

Впрочем, в инициативе с созданием Единого соцреестра начисто серьезно нужно отнестись к двум важным обстоятельствам. Закачаешься-первых, почти патологической склонности правительства к политике режима жесткой экономии хорошенечко сокращения социальных статей расходов и поэтапного отказа государства через функций собственно социальной защиты граждан. А, закачаешься-вторых, исполнителям, ответственным за сферу социальной политики, которые сто раз и публично засвидетельствовали уровень своего “человеколюбия”, (как) будто известный “гуманист” Галина Третьякова.

Сих двух факторов достаточно, чтобы безлюдный (=малолюдный) воспринимать этот кейс слишком несерьезно, а всерьез обеспокоиться созданием подобного информационного инструмента, что сосредоточивает в себе колоссальные возможности, в прекрасно ненадежных руках и для потенциальной реализации как бог антисоциальных политических практик.  

Люди с огромными “возможностями в смартфоне”, которые громко и без стеснения приветствуют смерть своих коллег неужто стерилизацию женщин без высшего образования – вконец не выглядят забавными объектами во (избежание легковесных насмешливых ироний.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям