Специалисты рассказали о слабых местах законопроектов, предполагающих налоговый компромисс.

В Верховной Раде хотят вернуться к рассмотрению уже нашумевшего вопроса о налоговом компромиссе: зарегистрировано два законопроекта – №1071 депутата Александра Долженкова и №1071-1 группы депутатов во главе с Оксаной Продан. Специалисты юридической компании Prove Group проанализировали юридическую подоплеку компромисса и пришли к выводу, что он больше напоминает налоговую амнистию, которая выгодна недобросовестным плательщикам налогов, а изменения было бы уместно проводить с учетом европейского опыта, в частности, внедряя процедуру медиации. 

По информации юристов, авторы проекта №1071 предлагают установить, что если в течение года с момента вступления в силу закона налоговые органы проведут проверку, установят нарушения и доначислят налоговые обязательства, то плательщик, признав такие нарушения, уплачивает 15 % и освобождается от ответственности. То есть 85 % государство прощает.

В свою очередь, проект №1071-1 предлагает, что в течение 90 дней с момента вступления в силу закона налогоплательщики могут подать уточняющие отчеты по налоговым обязательствам, которые возникли до 1 апреля 2014 г., уплатить с доначисленных налогов 5% и также будут освобождены от ответственности.

“Предложенные меры скорее похожи на налоговую амнистию, чем на налоговый компромисс. Ведь, во-первых, они носят временный характер, во-вторых, предусматривают прощение налоговых долгов независимо от причин, по каким возникли недоплаты (ошибка бухгалтерии или умышленные махинации). В-третьих, позволят кратковременно и частично наполнить бюджет за счет денег, которые были раньше сокрыты от налоговых органов”, – рассказывает управляющий партнер Prove Group Владислав Кочкаров.

По словам юриста, это однозначно может быть выгодно конвертационным центрам, которые смогут обелить свои компании и избежать ответственности за преступления, которые совершили до этого момента.

“Что касается крупных и известных компаний, то вряд ли они воспользуются таким механизмом, ведь нужно будет признать, что предприятия нарушали налоговое законодательство, а это существенно ударит по имиджу, особенно тех предприятий, которые пытаются торговать своими акциями на международных биржах”, – продолжает Кочкаров.

И даже если предприятия воспользуются этим проектом налогового компромисса, и между бизнесом и налоговыми органами будет достигнута некоторая точка “обнуления”, это не меняет ситуацию по сути и не влияет на будущие уплаты налогов, поскольку в самой налоговой системе по сути ничего не меняется, уверен специалист. По его мнению, предприятия после окончания срока применения налогового компромисса вновь начнут всеми силами минимизировать налоговые обязательства и уклоняться от уплаты.

“Необходимо подкорректировать предложенные законопроекты и дополнить их положениями о том, что обязательным условием досудебного урегулирования налогового спора является проведение медиации (одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной стороны – ред.), без которого невозможно обратиться в суд. Таким образом государство не будет бездумно прощать все прошлые долги, а введет процедуру, при которой еще до обращения в суд налоговые органы и плательщики налогов смогут прийти к компромиссу о том, какие суммы обязательств должны быть уплачены в бюджет безоговорочно, а какие суммы могут считаться погашенными”, – добавил Кочкаров.

Также, по его мнению, необходимо установить, что внесение в Единый реестр досудебных расследований информации об уголовном производстве по делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, может быть исключительно после того, как сторонами в ходе применения процедуры медиации не было достигнуто соответствующего компромисса.

43 страницы достижений. Итоги работы Кабмина глазами Яценюка

Комментарии запрещены.

Навигация по записям