Затихшие на время пираты снова напомнили о себе: у берегов Нигерии захвачены в плен четверо членов экипажа судна Solarte. Двое пленников – капитан и матрос – являются гражданами Украины, помощник капитана и еще один матрос – литовцы. Дипломатические ведомства двух стран занимаются освобождением заложников.

Судно принадлежит российской компании Arctic Shipping LLC с офисом в Санкт-Петербурге. Предполагается, что переговоры будут вести оттуда. Solarte – рефрижератор, перевозящий мороженую рыбу и морепродукты. Как сообщает “Морской бюллетень”, судно было атаковано, когда следовало из Котону (Бенин) в Порт-Харкорт – столицу нигерийского штата Риверс.

Морские разбойники применили свою обычную схему: подъехав к огромному кораблю на маленькой лодке, забросили на борт веревочную лестницу на крюках и забрались по ней на палубу. Капитан-украинец с помощниками и двумя матросами находились на мостике и оказались бессильными перед вооруженными до зубов бандитами. Остальные члены экипажа укрылись в машинном отделении. Перед тем как уйти с заложниками, нигерийцы ограбили каюты и повредили часть оборудования,  пишет Maritime Еxecutive.

Захват произошел вечером 19 октября, но информацию несколько дней скрывали от прессы. Все это время пираты не выдвигали требований – ожидать несколько дней, чтобы усилить напряжение, их обычный прием. Сейчас сумма выкупа уже может быть озвучена, но ее держат в тайне, как и имена заложников. Чем больше шума вокруг пленников, тем сильнее растут аппетиты похитителей.

– Жизнь моряков в безопасности, – считает редактор “Морского бюллетеня” Михаил Войтенко. – Нигерийские пираты не могут захватывать суда, как сомалийцы – у них нет бесконтрольной территории, где их можно было бы удерживать. Их капитал – это заложники, которых они зорко стерегут, но и берегут. Не помню случая, чтобы нигерийцы причинили пленникам вред. На переговоры обычно уходит от недели до трех.

Solarte судно-рефрижератор, перевозит рыбу и морепродукты. Фото: marinetraffic.com/Gena Anfimov

Нападение на Solarte – первое за последние пять месяцев в водах Нигерии. В последние время власти страны усилили меры по противодействию пиратству. Но все равно Гвинейский залив считается куда опаснее, чем Аденский, где раньше свирепствовали сомалийцы.

По словам Михаила Войтенко, нигерийские пираты сегодня лучше вооружены и более дерзкие, чем сомалийские – те уже утратили былую силу и влияние у себя на родине. Кроме того, в Аденском заливе ходят корабли с усиленной вооруженной охраной, а законодательство Нигерии запрещает иностранным судам пользоваться услугами частных охранных фирм. Морские разбойники в курсе, что им не окажут сопротивления. Они могут нападать не только для того, чтобы захватить заложников, но также ради грабежа. Иногда даже топливо сливают с захваченных кораблей. 

КСТАТИ

“Механизм освобождения уже запущен” 

В фонде помощи морякам “Ассоль”, расположенном в Одессе, говорят, что механизм освобождения членов экипажа уже запущен – он отработан годами.

– Первыми отреагировали в МИД Литвы и сообщили региональному директору в Украине Международной программы “Гуманитарный ответ морскому пиратству” Александру Димитревичу, который передал информацию нам, – рассказала председатель правления “Ассоль” Анна Муругова.

Муругова говорит, что организация отправила заявления в МИД Украины и России, а также в консульство РФ в Украине.

– Это было еще в понедельник, ответа мы пока не получили. Но надо понимать, что в официальных инстанциях не регистрируют данные о том, куда именно отправляется на работу человек за границу. Об этом могут знать только родственники, но пока с запросом о пропаже к нам не обращались. 

ТОЛЬКО ФАКТЫ

  • Согласно докладу Международного морского бюро, в 2014 году было совершено 245 нападений на суда.
  • Пираты захвали 21 судно, на 183 высадились с целью ограбления.
  • Взяты в заложники 442 члена разных экипажей. 
  • моряка погибли, 13 получили ранения.
  • В районе Сомали совершено 11 нападений, но все были сорваны. 
  • У берегов Нигерии зафиксировано 18 нападений.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям