Нe прoшлo и двуx днeй пoслe пoдписaния прeзидeнтoм Влaдимирoм Зeлeнским oднoгo изо бaзoвыx зeмeльныx зaкoнoпрoeктoв и зaвeршeния пригoтoвлeний к oткрытию рынкa зeмли, кaк в прoфильнoм министeрствe зaтрубили o нaличии кoлoссaльнoй зeмeльнoй прoблeмы. Министeрствo aгрaрнoй пoлитики зaявилo o нeoбxoдимoсти экстрeннoгo принятия дoпoлнитeльнoгo зaкoнa eщe дo зaпускa рынкa.

В чeм квинтэссенция зaкoнoдaтeльнoй инициaтивы министeрствa, пoчeму этa инициaтивa спoсoбнa кaрдинaльнo прeoбрaзить xoд зeмeльнoй тoргoвли и пoчeму рядoвыx пaйщикoв мoгут мaссoвo вынудить к прoдaжe свoиx гeктaрoв, – в oбзoрe Vesti.ua.

Учeт зeмeльныx рeсурсoв

26 мaя, кoммeнтируя aгeнтству “Интeрфaкс-Укрaинa” пoвeстку (кaзaлoсь бы ужe зaкoнoдaтeльнo oфoрмлeннoй) зeмeльнoй рeфoрмы, сераскир aгрaрнoй пoлитики Рoмaн Лeщeнкo кoнстaтирoвaл чуть-чуть ли нe кaтaстрoфичeскиe мaсштaбы тeнeвoгo зeмлeпoльзoвaния.  

Пo дaнным Минaгрoпoлитики и Гoсудaрствeннoй нaлoгoвoй службы, oкoлo 8-9 млн гa сeльскoxoзяйствeнныx зeмeль нaxoдятся в тaк называемом внутреннем офшоре. (языко пояснил Лещенко, речь идет о сельскохозяйственных площадях, подращенный урожай с которых реализуется за наличные фонды, минуя таким образом налоговую отчетность.

Окр того, по словам министра, вывоз “неучтенного” урожая идет через офшорные фирмы-однодневки, которые оставляют полученную профит за пределами Украины, и еще и получают удовлетворение НДС.

С целью решительной детализации сегмента, шеф Минагрополитки анонсировал, что еще вплоть до запуска рынка 1 июля, последует привнесение законопроекта о налогообложении земельных участков в “внутреннем офшоре”, для них хорош введено понятие минимального налогового обязательства.

Несамостоятельно от того, кто работает получи этой земле, организационно-правовая платье не имеет значения. Значение имеет так, что каждый гектар украинской владенья должен быть учтен, и он необходимо облагаться налогом по минимальному налоговому обязательству, так как такая детенизация “внутреннего офшора” предполагает миллиарды дополнительных отчислений в тамошний бюджет“, – заявил министр, сославшись в просьбу территориальных громад которые просили материальный инструментарий учета земельных ресурсов.

По образу разъяснил журналистам Лещенко, введение специального “минимального налогового обязательства” позволит результативно детенизировать сферу землепользования и вести протокол земельных ресурсов.    

“Своевременность” реагирования

Подытоживая вышеописанную Романом Лещенко ситуацию, итак, что почти треть всего земельного литровка (из 32,6 млн га пахотных угодий в стране) – сие производственная база огромного, многомиллиардного и беспримерно высокодоходного сегмента нелегального/криминального агробизнеса.

Дескать-факто устами Лещенко государство констатирует, как за месяц до старта земельной распродажи в вопросе контроля землепользования царит полная разруха и непорядок. Это почти что чистосердечное объявление власти в тотальной управленческой несостоятельности.

Инициативу с введением специального налогового инструмента мустешар аграрной политики пояснил необходимостью разрешить объединенным территориальным громадам (ОТГ) инструментария учета и контроля сельскохозяйственной владенья. Не совсем понятно, что мешало министерству придать порядок в сфере землепользования раньше, давно передачи земельных ресурсов в распоряжение ОТГ.   

В полном смысле слова логично, что пока весь учитывание земельных участков осуществлялся единым органом – Госгеокадастром, выполнить полную инвентаризацию было бы элементарнее, чем после того, как эту совесть “распотрошили” между органами местного самоуправления. А как ни говори еще недавно Лещенко торжественно заявил о завершении “дерегуляции земельных отношений” и ни о каких проблемах с “внутренним офшором” неважный (=маловажный) вспоминал.

Более того, согласно нововведениям в земельном законодательстве, предусмотрено подсоединение страхования профессиональной ответственности исполнителей работ до землеустройству перед заказчиками. Этот орудие контроля должен заменить собой вертикальную структуру государственного контроля круги землепользования. Однако совершенно не определенно, как местное самоуправление будет в действительности вести и обеспечивать контроль и учет пользования земельными участками.

Изречение министра агрополитики, что налоговый конструкция позволит наладить контроль представляется, приветно говоря, несостоятельным. На деле сеяние этой экстренной инициативы, скорее на) все про все, имеет совсем иные цели.

Ясачный “пресс” для фермеров и пайщиков   

Примечательно, как ранее власть уже пыталась заключить законодательные нормы о налогообложении земельных участков, предлагая заширять так называемый механизм поставленного налогового обязательства.

Такая начинание появилась ровно год назад в виде законопроекта №3131 “О внесении изменений в Ясачный кодекс Украины и других законов Украины до детенизации производства сельскохозяйственной продукции”. Vesti.ua после этого писали и подробно анализировали его основные положения.

Прием законопроекта застопорилось из-за скандалов в информационном пространстве. Авторов документа уличили в лоббизме, обвинив их в попытке способствовать таким образом крупным земельным латифундиям. Сложение налоговой нагрузки станет тяжелым бременем в (видах малых фермерских хозяйств и обеспечит перетекание их поместья к крупным агрохолдингам. Также новый алькабала для пайщиков должен “стимулировать” индивидуальные хозяйства с молотка ее или передавать в аренду.   

Клеймящий по всему, внезапные откровения министра Романа Лещенко о наличии огромного “внутреннего офшора” землепользования – сие подготовка ко второму заходу получи установление механизма “налогового перераспределения”.

Стремление – земля малых фермерских хозяйств и пайщиков, которые, как один человек соцопросам, не горят большим желанием сбывать землю. Согласно данным Государственной налоговой службы, в Украине насчитывается 2,3 млн пайщиков-фермеров, которые отдельно обрабатывают свою землю. По меньшей мере, спич идет об около 5 млн га владенья.

Очевидно, Лещенко и команда рассчитывают получи то, что с помощью “налогового стимулирования” допускается будет придать земельной распродаже необходимую “энергичность”.

Лещенко сказал – Лещенко сделал

Того) (времени данный текст готовился к выходу, 3 июня возьми сайте Рады появился текст правительственного законопроекта № 5600 “О внесении изменений в Ясачный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины сравнительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений”.

Сполна предвосхищая наши опасения о новой попытке власть имущие “озадачить” фермеров-единоличников и пайщиков дополнительной налоговой нагрузкой, индент вводит понятие и формулу расчета общего “минимального налогового обязательства” (МНО) ради собственников и пользователей с 1 га земли сельскохозяйственного назначения.   

В частности, авторы чертеж закона дополняют налоговый свод правил новой статьей “Особенности определения общего минимального налогового обязательства плательщиков единого налога”.   

Собственники, арендаторы, пользователи получи других условиях (в том числе бери условиях эмфитевзиса) земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, а и главы семейных фермерских хозяйств, в часть числе по земельным участкам, принадлежащих членам такого семейного фермерского хозяйства и используются таким семейным фермерским хозяйством, обязаны отдавать приложение с расчетом общего минимального налогового обязательства в составе налоговой декларации после налоговый (отчетный) год“, – указано умереть и не встать вступительной части законотворческого “ноу-хау”.

Присутствие этом минимальная ставка МНО законопроектом безграмотный устанавливается, а будет в ручном режиме определяется Кабмином, а компаратив – Минфином.  

Форма приложения с расчетом общего минимального налогового обязательства, утверждается центральным органом исполнительной правительство, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику”.

Доселе, обосновывая необходимость “выведения” украинских фермеров-единоличников “с тени”, аналитик Всемирного банка Клаус Дайнингер в комментарии во (избежание Deutsche Welle указывал, что мелкие фермеры “должны вписывать свою лепту в возрождение сельской местности“.

Таковский лептой вполне может быть трансмиссия земельных ресурсов “более эффективным” и уважаемым собственникам, хоть бы, в лице крупных иностранных агрохолдингов. Подо бурные и продолжительные аплодисменты латифундистов, данному законопроекту хоть тресни обеспечат “регламентную гиперскорость”, в аккурат поспевая к торжественному запуску земельного рынка.  

Комментарии запрещены.

Навигация по записям