Пo всeй Укрaинe кaтится вoлнa пoвышeния стoимoсти прoeздa в oбщeствeннoм трaнспoртe. Внoвь угрoжaют пeрeсмoтрeть цeны и мaршрутoчники. Прaвдa, экспeрты убeждeны: этo oттoгo, чтo иx никтo нe кoнтрoлируeт.  

Пoвысят и в Киeвe

С 15 сeнтября прoeзд в oдeсскиx мaршруткax, кaк oжидaeтся, пoдoрoжaeт с 7 дo 10 грн, o чeм пeрeвoзчики нaчaли oпoвeщaть житeлeй и гoстeй гoрoдa зaрaнee. В мэрии гoрoдa мoлчaт и нe вoзрaжaют. Тeм бoлee чтo вoпрoс пoвышeния цeны чaстными пeрeвoзчикaми нe трeбуeт сoглaсoвaния с гoрoдскoй влaстью. Нo и сaми oни плaнируют с oктября пoднять стoимoсть прoeздa в трaмвaяx и трoллeйбусax с 5 дo 8 грн.  

Близ фoрмирoвaнии цены одесские власти ссылаются держи опыт Винницы и Львова, где проход в электротранспорте подорожал еще летом. В Виннице — перед 8 грн, а во Львове — аж предварительно 10 грн.  

“Растут затратная пакет, стоимость электроэнергии, зарплаты. У нас ранее есть предварительные расчеты по изменению тарифов. Живей всего, если это случится, ведь это будет в октябре”, — пояснил заммэра Одессы Сергиян Тетюхин.

В Киеве же пока нынешний болезненный вопрос решили отложить. Обсуждали тарифы вплоть задолго. Ant. с 25 грн, но в столичной мэрии, идеже и так кипят политические страсти и качалка под Виталием Кличко шатается, тех) пор (пока(мест) не решаются на такие распоряжения. По данным источников “Вестей”, к вопросу вернутся в конце сентября, а обсуждают уж 12–15 грн.

Обещания ничего малограмотный значат

Кроме городского транспорта выросла себестоимость проезда в маршрутках. В некоторых пригородных они не касаясь частностей достигли небывалых цифр. К примеру, в надежде добраться из Киева в Васильков и назад, нужно выложить 41 грн. Подорожал вдобавок проезд из Вышгорода в Киев — с 18 раньше 20 грн, а ранее поднялась значимость поездки в Ирпень — до 24 грн, а в Бучу — раньше 29 грн.  

В августе глава Киевского областного совета Васильюшка Володин встретился с перевозчиками и обсудил способ снижения стоимости проезда. По мнению Володина, удорожание не могло превышать 15–18% с предыдущей суммы. Перевозчики пообещали ослабить стоимость проезда на таких маршрутах: Вишневое — Горы; Боярка — Киев; Васильков — Киев; Кривое Водоем — Киев; Ирпень — Киев; Чабаны — Герр; Петровское — Киев; Крюковщина — автостанция “Каменные Горы”; Крюковщина — автостанция “Южная”. Но слово) — не значит сделать.  

Как сказал “Вестям” корифей Ассоциации перевозчиков Киевской области Алюня Павленко, у облсовета нет полномочий щекотать на ценообразование товаров и услуг. В таком случае есть заставить перевозчика зарабатывать дешевле или работать себе в убыток они далеко не могут.  

“Они могут дотировать перевозки, коль (скоро) перевозчик терпит убытки. К тому но местные органы власти редко рано или поздно оплачивают перевозку льготной категории населения, и сие тоже ложится на плечи перевозчиков, а опять же пассажиров”, — говорит “Вестям” Павленко.

Изо-за чего снова взлетят тарифы  

Больше того, перевозчики предупреждают: цены могут взвить в этом году еще раз.  

“Ни чер удивительного в подорожании проезда нет. Сие неизбежно. Сейчас мы работаем в обычном режиме, однако пассажиропоток, какой был до карантина, безлюдный (=малолюдный) восстановился. Многие ушли на удаленную работу неужели же нашли место работы в своем городе, того отпала необходимость каждый день ездить в столицу. Да что вы и с ростом цен на проезд пользу кого некоторых такие поездки стали экономически невыгодными. Хотя и обслуживание автобусов тоже подорожало. Экспедитор, конечно, боится окончательно потерять пассажиров, следственно есть регионы, где не короче повышения цен на проезд, невзирая на разные экономические предпосылки. Сие касается тех населенных пунктов, от которые идет большой поток транспорта. В эту пору массового подорожания не будет, полноте веерное — там, где перевозчики ожидали серьезной поддержки ото местных властей после карантина. Однако если будет расти доллар, иначе) будет то будет дорожать топливо и повышаться минимальная ставка, а это, по прогнозам, нас ожидает в ближайшее грядущее, то будет увеличиваться и цена проезда. У нас (за)грызть все основания после взлета цены держи горючее на 10% или но после повышения минималки на тетечка же 10% повышать тариф“, — отмечает в разговоре с “Вестями” Алексий Павленко.

Впрочем, перевозчики набивают себя цену, убежден руководитель ОО “Пролификация инфраструктуры” Станислав Гвоздиков.  

“Сегодня ровно по возможности люди пересели на попутки. Оттого-то что им приятнее и быстрее прокатиться в комфортном автомобиле, нежели в грязной и старой маршрутке. Сие логично. Заметьте, ни одно слово по комфорту в транспорте пригородные перевозчики неважный (=маловажный) выполнили. Более того, почти полно работающие частные маршрутные перевозчики работают противозакооно, у них нет страховки пассажиров, наркологи никак не проверяют водителей, никто не смотрит техсостояние автобусов. Еще давно назрела необходимость объявлять конкурсы сверху маршруты среди перевозчиков с самыми жесткими требованиями к подвижному составу и наблюдать их соблюдение. В том числе условность должен регулировать стоимость проезда. А так, что перевозчики могут снова воспламенить стоимость проезда, — неудивительно, потому зачем их никто не контролирует”, — говорит “Вестям” Стасик Гвоздиков.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям