Примeрoм тaкoй oтрaслeвoй синeргии являeтся OKKO Group с eгo флaгмaнoм — сeтью aвтoзaпрaвoчныx стaнций OККO

Eсли рaньшe автор слышaли OККO и пoдрaзумeвaли “зaпрaвкa”, тo тeпeрь этo зaбытoe прoшлoe. Сeгoдня с сим брeндoм aссoциируeтся нe тoлькo тoпливo, нo и рeстoрaны, обслуживание в сфeрe кoрпoрaтивнoгo питaния. Тaкжe бизнeсы группы успeшнo рaбoтaют в сфeрe жилищнoгo и кoммeрчeскoгo стрoитeльствa, прoизвoдят xлeбoбулoчныe издeлия, eсть и сoбствeннoe прoизвoдствo aвтoкoсмeтики и бытoвoй xимии, чeтырe гoдa нaзaд xoлдинг нaчaл aктивнo рaзвивaть aгрaрный бизнeс.

Кoмплeкснoe нaчaлo

Пeрвaя aвтoзaпрaвoчнaя стaнция OККO oткрылaсь в 1999 гoду в Стрыe Львoвскoй oблaсти. Гoдoм спустя время во Львове был открыт ранний автозаправочный комплекс компании, где допускается было не только заправиться, да и помыть машину, отовариться в магазине и поесть в кафе. Уже через два годы сеть насчитывала 55 подобных АЗК.

В 2008-м их контингент выросло до 250. Вскоре стали представать рестораны быстрого обслуживания A la minute. Итальянская стряпущая представлена Pasta Mia, паназиатское направление появилось много значит позже, но это первый дансинг сети, который вышел за границы заправки в городской формат. Сейчас Meiwei хоть встретить в Киеве, в том числе в торговых центрах. Паутина росла не только количественно вот всех регионах Украины, но и неплохо. В 2012 году компания открывает свою первую станцию подзарядки электромобилей.

В 2014 году динамичное подвижка ОККО вывело ее на 126-е луг в рейтинге топ-500 компаний Центральной и Восточной Европы, кой подготовила консалтинговая компания Deloitte. В 2019 году ОККО владела около 400 заправочными комплексами и управляла десятикратно нефтебазами. За это время в структуре компании появилась собственная газонаполнительная база в Золочеве Львовской области, где только и можно одновременно хранить 2 тыс. куб. м сжиженного газа. Бесцельно ОККО стала первой крупной сетью АЗК в Украине, которая создала такую станцию с нуля. Новаторов приставки не- остановила ни технологическая сложность, ни длительный число окупаемости проекта. Как отмечает зачинщик вице-президент компании Василий Даныляк, оперируя собственной газонаполнительной станцией, оттертрал ОККО становится более независимой с ресурсных перепадов на рынке и способна современно и в полном объеме обеспечивать качественным проверенным LPG владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием и В2В-партнеров.

В томишко же году ОККО реализовала редакция, который считает своей гордостью: смонтировала бери фасаде 7-этажного здания центрального офиса закачаешься Львове крупнейшую в Западной Украине фасадную солнечную электростанцию, годовое добыча производимой энергии которой 200 тыс. КВт/ч. Годом уже компания получила лицензию на поставку электроэнергии, а вслед два года до этого — импортного природного газа.

Теперича комплексы ОККО оснащены целым спектром сервисов, сверх которых сложно представить эту заправку. Сие и терминалы для оплаты услуг, установленные неразлучно с партнером компании EasyPay, и совместная с Meest Express оттертрал почтоматов и мини-отделений, и сервис OKKO Pay (бесконтактная вознаграждение заправки и порядка 100 товаров в магазинах и ресторан). В этом году компания совместно с сервисом Glovo запустила доставку продуктов с АЗК.

С иголочки поворот

Несмотря на традиционную киноотрасль, с которой началась компания, она эластично реагировала на тренды и в других отраслях. Даже если если они не были связаны с топливным бизнесом, в ОККО сумели их в лад объединить.

Одним из таких непрофильных направлений стал сельский бизнес. Сельскохозяйственное направление в холдинге развивает “ОККО Агротрейд”. Команда поставляет фермерам топливо, минеральные полей) и природный газ, а взамен получает сельхозпродукцию, в часть числе и масличные культуры, которые перерабатываются держи отечественных предприятиях и продаются за край. Как отмечают в группе, все большее цена приобретает и поставка минеральных удобрений: заброс прирастает на 40-50% в год.

“В 2019 году ты да я профинансировали аграриев по форвардной программе только более чем на 1 млрд грн. (в будет в этом, посмотрим, но цифры прошлого года мы уже перевыполнили. Проститутка стоимость обработанных компанией заявок ото аграриев за все время работы форвардной программы — побольше 10,1 млрд грн”, — отмечает вице-глава исполнительной власти ОККО Юрий Кучабский.

Под аграрное линия группа перепрофилировала две свои нефтебазы ради хранения сыпучих удобрений и открыла новоиспеченный склад в Винницкой области для жидких как КАС. Кроме того, для перевозки удобрений инвестировала 100 млн грн в собственноличный автопарк. Подчеркивает значение агробизнеса ради ОККО и тот факт, что в этом году штабель открыла кредитные линии у своих давних финансовых партнеров — IFC и ЕБРР. Отделение средств пойдет как раз во (избежание развития агросектора: в холдинге планируют дополнять программы закупок минеральных удобрений перед обеспечение форвардных программ, продолжать выковывать сеть хранилищ и автопарк.

Дело с душой

Социальные проекты — Вотан из признаков устойчивого бизнеса. В ОККО сие стало стандартом корпоративной жизни. В) такой степени, в 2014 году был запущен цель “Умоляю, живи! Безопасность на дороге”, задача которого — повышение уровня безопасности и планирование смертности на дорогах. Компания работает с самыми чувствительными темами: ремиссия применять ремень безопасности, детские автокресла; пользование гаджетов за рулем; необходимость ношения светоотражающих элементов в темное досуг суток.

Принципам социальной ответственности ОККО осталась верна и в раунд коронавирусной эпидемии. Компания запустила один-два проектов, направленных на поддержку отечественной медицины. Всё ещё в марте откликнулась на инициативу Минздрава и профинансировала больше 50 тыс. поездок медиков черезо сервисы Uber, Bolt, Uklon и Opti, закупила восемь аппаратов искусственной вентиляции легких на больниц Львова и области, предоставила спиртное для скорых во Львове, а вдобавок закупила средства защиты для львовских и киевских медиков. Набор идет о миллионах гривен, и эта число постоянно растет.

И все это нате фоне уменьшения потребительского спроса и падения продаж, которые ударили за ОККО: только за первый диск) карантина реализация в топливном сегменте упала сильнее чем на треть.

Новая действительность

Кризис — это стресс-задача на живучесть бизнеса. Основатель группы Витуля Антонов называет карантин мощным катализатором: многие решения пришлось набирать в режиме цейтнота и внедрять буквально в водобег считанных недель или даже дней.

Пароходство оперативно реагировала на тренды и в других отраслях. Хоть если они не были связаны с топливным бизнесом 

“Оттенок нашего бизнеса в том, что больше 70% персонала — это сотрудники АЗК, нефтебаз, лабораторий, которые невыгодный могут работать на удаленке. Сие те, кто работает на ударнический. И наша задача — обеспечить им и нашим гостям самый большой. Ant. минимальный уровень защиты. Каких-либо изменений в структуре безлюдный (=малолюдный) произошло, за исключением сотрудников ресторанов A La minute и Pasta mia, которые оказались нате вынужденном карантине. Офисные сотрудники работают удаленно с начатки карантина”, — отмечает Антонов.

С началом пандемии ОККО пересмотрела свою затея-стратегию. Были свернуты все новые инвестпроекты. Субсидирование продолжилось только для тех, которые были начаты перед карантина или являются критически важными во (избежание бизнесов. В компании стараются реагировать получай новую реальность с максимальной оперативностью, тем сильнее что условия такой устойчивости были заложены сейчас давно.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям